Действующий

О включении программы здравоохранения в общеобразовательных учреждениях и о ее роли в образовании преподавателей

3. Директивные линии планирования и составления программы здравоохранения

3.1. Программы обучения в сфере здравоохранения должны учитывать социальный и культурный уровень школьников.

3.2. Ответственные лица программы должны учитывать:

I) потребности здоровья и поведение, влияющее на здоровье детей, молодежи и их родителей;

II) потребности здоровья, определенные врачами, практиками и санитарными инспекторами;

III) потребности здоровья и поведение, влияющее на здоровье коллектива детей и молодых людей или тех, кто может учиться в будущем.

3.3. Ответственные лица должны с участием заинтересованных лиц определять учебные программы здравоохранения, которые отражают потребности и приоритеты данного вопроса. Эти программы включают три уровня:

3.3.1. учебная программа здравоохранения, включающая элемент открытого преподавания и разнообразных подходов;

3.3.2. этика в школе или здоровье в школе. Надо заботиться о том, чтобы жизнь в школе содействовала целям программы обучения в сфере здравоохранения; она должна гарантировать физическое и умственное здоровье и хорошие общественные отношения;

3.3.3. различные пособия учебной санитарной службы и социальных служб. Сотрудничество между школой, санитарными и социальными службами необходимо для обеспечения участия последних в составлении учебных программ здравоохранения и в их исполнении.

3.4. Программа здравоохранения должна учитывать изменения внутри учебного коллектива.

3.5. Темы здоровья должны постоянно обновляться по мере того, как повышается уровень понимания учениками проблем, соответствующих их интересам и потребностям (спиральное развитие программы).

3.6. Для достижения целей влияние знаний на изменение образа поведения могут использоваться все методы, от наиболее классических до более современных: традиционные занятия, обсуждение, работа в группах, общественно-воспитательная деятельность, техническая связь и т.д. Каковы бы ни были предпринимаемые методы, их эффективность обусловлена причастностью и силой убеждения преподавателя.