62. Информирование и привлечение внимания общественного мнения к проблеме насилия представляют собой два основных средства предупреждения. Сбор информации (если возможно, путем создания баз данных) является необходимым условием разработки эффективной политики повышения общественного сознания. С целью привлечь внимание общественности не только на национальном, но и на международном уровне, очень важно утвердить общеевропейские критерии, позволяющие осуществлять сбор сопоставимых данных. Кампании по информированию призваны предоставить необходимые сведения о проблеме насилия и привлечь к ней внимание общественности в целом и жертв насилия в частности.
_______________
"План действий против насилия в отношении женщин" (документ EG-S-VL (97) 1) содержит в себе примеры наиболее удачных кампаний по информированию, таких как кампания "Zero Tolerance" ("Нетерпимость"), проведенная в Эдинбурге и Шотландии (Великобритания) (часть VII и приложение 1).
63. В качестве дополнения текст рекомендует принятие или развитие государственных инициатив, направленных на работников различных сфер деятельности, затрагиваемых проблемой насилия. Выражения "работники" или "учреждения, затрагиваемые проблемой насилия в отношении женщин" должны рассматриваться в расширительном смысле. Сюда следует отнести: судей, прокуроров, прикрепленных к судам социальных работников, полицейских, агентов по наблюдению за условно осужденными лицами, тюремных надзирателей, работников учреждений социальной помощи, психологов, психиатров, врачей, и, в частности, педиатров, медицинских сестер, акушерок, персонал служб срочной помощи, преподавателей, наставников молодежных движений, консультантов, переводчиков, персонал центров по оказанию неотложной помощи, в том числе приютов, лиц, ответственных за предоставление льготного жилья, персонал служб социального обеспечения, персонал служб по приему и оказанию помощи беженцам, служащих иммиграционных служб, работников по оказанию помощи инвалидам, служителей культа, государственных служащих, а также лиц, ответственных за принятие решений.
64. Программы по подготовке вышеперечисленных работников должны содержать в себе общую часть, рассматривающую следующие вопросы: определение насилия в отношении женщин, его формы, его размах, последствия для жертв, попытки лиц, совершивших насилие, отрицать свою вину или перекладывать ее на других, социальная и финансовая стоимость насилия. Следует также обратить внимание на потребности и опыт отдельных групп женщин. Наряду с общими положениями эти программы должны включать с себя специфические для каждой группы работников элементы, указывающие, в частности, на роль, которую они должны играть в борьбе с насилием.
65. Эти программы призваны стать неотъемлемой частью профессионального обучения и подготовки. Они должны подвергаться регулярному пересмотру, основанному на новых исследованиях и новых направлениях деятельности. Понимание феномена насилия и его связи с проблемами равенства полов должно быть учтено при аттестации вышеупомянутых работников.