13. Рекомендация не определяет, кто именно должен обращаться за пересмотром дел. Принимая во внимание, что основной целью Рекомендации является обеспечение адекватной защиты потерпевших вследствие нарушений Конвенции, установленных Судом, логика системы подразумевает, что указанные лица должны иметь право обратиться с необходимым ходатайством в компетентный суд или иной внутринациональный орган. Принимая во внимание различные традиции Договаривающихся Сторон, положения подобного характера не были включены в Рекомендацию.
14. Рекомендация не затрагивает также такой специальной проблемы, как "массовые дела", т.е. дела, в которых определенная структурная недостаточность ведет к множественным нарушениям Конвенций. В таких делах, в принципе, наилучшее решение будет найдено, если соответствующее государство само определит, является ли пересмотр дела или возобновление производства по делу, либо иная мера соответствующими.
15. В ходе подготовки Рекомендации было установлено, что пересмотр дела или возобновление производства по делу могут порождать определенные проблемы для третьих сторон, в особенности, если они приобрели права добросовестно. Однако такая проблема существует уже и в ходе применения внутринационального права при пересмотре или возобновлении производства по делу. Решения, принимаемые в таких делах, должны быть применимы, по крайней мере mutatis mutandis, и к делам, в которых пересмотр дела или возобновление производства по делу необходимы в целях исполнения решения Суда.
16. В делах по пересмотру или возобновлению производства по делу, в которых Суд присудил справедливую компенсацию, вопрос о том, каким образом такая компенсация будет принята в расчет, должен решаться по усмотрению компетентного внутринационального суда либо соответствующих властей с учетом обстоятельств каждого дела.
Текст документа сверен по:
Совет Европы и Россия.
Сборник документов - М.: Издательство
"Юридическая литература",
2004 год