1. Учитывая надзорные функции Комитета Министров, Договаривающиеся Стороны по Конвенции по своему усмотрению несут обязательства в соответствии со Статьей 46 Конвенции "исполнять окончательные постановления Суда по спорам, в которых они являются сторонами".
2. Суд постановил: "Решение, в котором Суд признает нарушение прав, накладывает на государство-ответчика обязательство прекратить нарушение прав, произвести репарации по последствиям такого нарушения таким образом, чтобы, насколько это возможно, восстановить положение, имевшее место до такого нарушения" (см. inter alia решение Суда по делу Papamichalopoulos against Greece от 31 октября 1995 года, Статья 34, серия А 330-В). Таким образом, Суд выразил широко известный принцип международного права restitutio in intergrum, который также неоднократно использовался в резолюциях Комитета Министров. В этом контексте необходимость улучшения в национальных правовых системах возможностей гарантий restitutio in intergrum для потерпевшей стороны становится все более очевидной.
3. Несмотря на то что Конвенция не содержит положений, обязывающих Договаривающиеся Стороны предусматривать во внутреннем праве возможности пересмотра дел и возобновления производства по делу, наличие таких возможностей было, в определенных обстоятельствах, чрезвычайно важным, а в некоторых делах действительно единственным средством достижения restitutio in intergrum. Все большее количество государств принимает специальное законодательство, обеспечивающее возможность пересмотра дел и возобновления производства по делу. В других государствах такая возможность появилась в результате деятельности судов или национальных органов власти в рамках существующего права.
4. Настоящая Рекомендация является следствием такого развития. Она призывает все Договаривающиеся Стороны убедиться в том, что в их национальных правовых системах существуют необходимые возможности для достижения, насколько это возможно, restitutio in intergrum, и, в особенности, обеспечить соответствующие возможности для пересмотра дел, включая и возобновление производства по делу.
5. В отношении терминов, в Рекомендации термин "пересмотр" используется в качестве общего термина. Термин "возобновление производства по делу" означает возобновление судебного разбирательства в качестве характерного средства пересмотра дела. Нарушения Конвенции могут быть устранены, начиная от административного пересмотра дела (к примеру, разрешение на проживание, в котором ранее было отказано), и заканчивая полным возобновлением судебного разбирательства (к примеру, по уголовным делам).
6. Рекомендация применяется, прежде всего, к судебным процедурам в тех случаях, когда существующее законодательство может препятствовать новому разбирательству. Однако Рекомендация применяется также к административным и иным процедурам, хотя правовые препятствия в подобных процедурах, как правило, менее серьезны.
7. Далее следуют, во-первых, комментарии к ключевым положениям Рекомендации и, во-вторых, более общие комментарии по вопросам, прямо не вытекающим из Рекомендации.