КОМИТЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ

     
РЕЗОЛЮЦИЯ

     
N (73) 7

     

О наказании за дорожные правонарушения при управлении
транспортным средством под влиянием алкоголя

     

Принята
Комитетом Министров
22 марта 1973 года
на 219-м заседании
Представителей Министров



Комитет Министров,

считая, что одной из целей Совета Европы является достижение большего единства среди его членов;

считая, что постоянное увеличение дорожного движения требует интенсивных усилий по созданию единого законодательства, предусматривающего наказания за дорожные правонарушения;

полагая, что ради безопасности на дорогах особенно важно бороться с дорожными правонарушениями всеми доступными средствами;

учитывая, что, как было установлено, во многих странах вождение под значительным влиянием алкоголя является особенно частой причиной происшествий;

будучи убежденным в том, что материальные и процессуальные правовые нормы, где это возможно унифицируемые в государствах - членах Совета Европы, должны вводиться в действие с тем, чтобы эффективно регулировать отношения, возникающие в связи с совершением правонарушений во время управления транспортным средством под действием алкоголя,

А. Рекомендует Правительствам государств-членов применять следующие принципы:

I. С материальной точки зрения

1. Любое лицо, управляющее транспортным средством в общественном месте под влиянием алкоголя, следует подвергать карательным санкциям, если его негодность к управлению транспортным средством была доказана или минимальный уровень алкоголя в крови равняется 80 мг/100 мл.

2. Вместе с тем государства-члены вправе установить еще более низкий уровень концентрации алкоголя.

3. Наказание должно согласовываться с обстановкой, в которой действовал водитель, и всеми обстоятельствами конкретного случая.

Оно может состоять из:

(i) штрафа, который представляет собой существенную финансовую потерю для правонарушителя;

(ii) наказания в виде лишения свободы; оно, в принципе, возможно, будучи условно отложенным, но может быть установлено особенно в случаях рецидива;

(iii) лишения права управления транспортным средством в соответствии с принципами, закрепленными в Резолюции (71) 28.

Подобная санкция может носить дополнительный характер.

4. Если водитель проявляет признаки алкоголизма, то должны быть приняты соответствующие меры вместо или в качестве дополнения к наказанию.

5. Должны быть предусмотрены превентивные меры, такие как реквизирование транспортного средства или временная конфискация ключа зажигания для того, чтобы воспрепятствовать лицам, находящимся под влиянием алкоголя, браться за руль.

II. С процессуальной точки зрения

1. Эффективность мер против вождения под влиянием алкоголя зависит от уверенности в скорой реализации преследования за это. Следовательно, должен быть усилен надзор за дорожным движением, а уголовное разбирательство должно быть настолько простым и функциональным, насколько это совместимо с юридическими гарантиями.

2. Должны быть введены в действие юридические и административные положения для количественного анализа крови с целью определения содержания алкоголя:

(а) должен проводиться тест дыхания для определения состояния водителей, когда признаки их поведения указывают на то, что они управляют транспортным средством под влиянием алкоголя;

(b) когда водитель подозревается в совершении правонарушения во время управления транспортным средством под влиянием алкоголя, необходимо проводить медицинское освидетельствование, и если нет медицинских оснований для обратного, то анализ крови;

(с) никто не может отказаться или уклониться от проведения теста дыхания, анализа крови или медицинского освидетельствования.

Обеспечение этого принципа должно регулироваться национальным законодательством;

(d) анализ крови должен проводиться в соответствии с требованиями профессиональной этики, под личную ответственность врача;

(е) анализ крови должен проводиться в лаборатории, которая может гарантировать точность исследования;

(f) по просьбе водителя ему следует предоставить образец исследуемой крови с тем, чтобы он мог получить повторное заключение;

(g) медицинское освидетельствование не освобождает полицию от обычного расследования.

3. Врач, делающий анализ крови, должен проводить медицинское освидетельствование водителя с тем, чтобы выявить другие признаки наличия алкоголя в организме, симптомы состояния опьянения или любые другие факторы, которые могут влиять на способность управления транспортным средством.

4. Если это считается необходимым, следует проводить анализ мочи.

В. Предлагает Правительствам государств-членов направлять уведомления Генеральному Секретарю Совета Европы каждые пять лет о мерах, предпринятых для осуществления настоящей Резолюции.


Текст документа сверен по:
Совет Европы и Россия.
Сборник документов - М.: Издательство
"Юридическая литература",
2004 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»