РЕЗОЛЮЦИЯ
N (73) 7
О наказании за дорожные правонарушения при управлении
транспортным средством под влиянием алкоголя
Принята
Комитетом Министров
22 марта 1973 года
на 219-м заседании
Представителей Министров
Комитет Министров,
считая, что одной из целей Совета Европы является достижение большего единства среди его членов;
считая, что постоянное увеличение дорожного движения требует интенсивных усилий по созданию единого законодательства, предусматривающего наказания за дорожные правонарушения;
полагая, что ради безопасности на дорогах особенно важно бороться с дорожными правонарушениями всеми доступными средствами;
учитывая, что, как было установлено, во многих странах вождение под значительным влиянием алкоголя является особенно частой причиной происшествий;
будучи убежденным в том, что материальные и процессуальные правовые нормы, где это возможно унифицируемые в государствах - членах Совета Европы, должны вводиться в действие с тем, чтобы эффективно регулировать отношения, возникающие в связи с совершением правонарушений во время управления транспортным средством под действием алкоголя,
А. Рекомендует Правительствам государств-членов применять следующие принципы:
1. Любое лицо, управляющее транспортным средством в общественном месте под влиянием алкоголя, следует подвергать карательным санкциям, если его негодность к управлению транспортным средством была доказана или минимальный уровень алкоголя в крови равняется 80 мг/100 мл.
2. Вместе с тем государства-члены вправе установить еще более низкий уровень концентрации алкоголя.
3. Наказание должно согласовываться с обстановкой, в которой действовал водитель, и всеми обстоятельствами конкретного случая.
Оно может состоять из:
(i) штрафа, который представляет собой существенную финансовую потерю для правонарушителя;
(ii) наказания в виде лишения свободы; оно, в принципе, возможно, будучи условно отложенным, но может быть установлено особенно в случаях рецидива;
(iii) лишения права управления транспортным средством в соответствии с принципами, закрепленными в Резолюции (71) 28.
Подобная санкция может носить дополнительный характер.
4. Если водитель проявляет признаки алкоголизма, то должны быть приняты соответствующие меры вместо или в качестве дополнения к наказанию.
5. Должны быть предусмотрены превентивные меры, такие как реквизирование транспортного средства или временная конфискация ключа зажигания для того, чтобы воспрепятствовать лицам, находящимся под влиянием алкоголя, браться за руль.
1. Эффективность мер против вождения под влиянием алкоголя зависит от уверенности в скорой реализации преследования за это. Следовательно, должен быть усилен надзор за дорожным движением, а уголовное разбирательство должно быть настолько простым и функциональным, насколько это совместимо с юридическими гарантиями.
2. Должны быть введены в действие юридические и административные положения для количественного анализа крови с целью определения содержания алкоголя:
(а) должен проводиться тест дыхания для определения состояния водителей, когда признаки их поведения указывают на то, что они управляют транспортным средством под влиянием алкоголя;
(b) когда водитель подозревается в совершении правонарушения во время управления транспортным средством под влиянием алкоголя, необходимо проводить медицинское освидетельствование, и если нет медицинских оснований для обратного, то анализ крови;
(с) никто не может отказаться или уклониться от проведения теста дыхания, анализа крови или медицинского освидетельствования.
Обеспечение этого принципа должно регулироваться национальным законодательством;
(d) анализ крови должен проводиться в соответствии с требованиями профессиональной этики, под личную ответственность врача;
(е) анализ крови должен проводиться в лаборатории, которая может гарантировать точность исследования;
(f) по просьбе водителя ему следует предоставить образец исследуемой крови с тем, чтобы он мог получить повторное заключение;
(g) медицинское освидетельствование не освобождает полицию от обычного расследования.
3. Врач, делающий анализ крови, должен проводить медицинское освидетельствование водителя с тем, чтобы выявить другие признаки наличия алкоголя в организме, симптомы состояния опьянения или любые другие факторы, которые могут влиять на способность управления транспортным средством.
4. Если это считается необходимым, следует проводить анализ мочи.
В. Предлагает Правительствам государств-членов направлять уведомления Генеральному Секретарю Совета Европы каждые пять лет о мерах, предпринятых для осуществления настоящей Резолюции.
Текст документа сверен по:
Совет Европы и Россия.
Сборник документов - М.: Издательство
"Юридическая литература",
2004 год