Действующий

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными

Образование и отдых

78.

1. Заключенным, способным извлечь из этого пользу, следует обеспечивать возможность дальнейшего образования, включая религиозное. Особое внимание администрация должна уделять обучению неграмотных и молодых заключенных.

2. Насколько это достижимо, обучение заключенных должно быть интегрировано с системой образования в стране таким образом, чтобы после своего освобождения они могли без труда продолжить свое образование.

79. Во всех заведениях заключенным следует обеспечивать возможности для отдыха и культурной деятельности в интересах их физического и психического здоровья.

80. С самого начала отбывания срока заключенному следует думать о будущем, которое ждет его после освобождения. Ему следует помогать и оказывать содействие в поддержании и установлении таких отношений с родственниками, другими лицами и организациями за пределами заведения, которые способны защищать коренные интересы его семьи и способствовать его собственной реабилитации.

81.

1. Должны быть созданы правительственные и иные эффективные службы и организации, которые оказывают помощь освободившимся заключенным в том, чтобы вновь найти свое место в обществе, особенно, что касается работы.

2. Должны быть предприняты шаги для обеспечения того, чтобы после освобождения заключенные получали все необходимые документы и удостоверения личности, находили подходящее жилье и работу, обладали средствами для существования на первое время, имели подходящую и достаточную для данного климата и времени года одежду, а также достаточные средства для проезда до места их назначения.

3. Аккредитованные представители организаций и служб, упомянутых в параграфе 1, должны иметь необходимый доступ в заведение и к заключенным с тем, чтобы внести свой вклад в подготовку заключенного к освобождению и программу опеки над заключенным после освобождения.

4. Деятельность всех организаций и служб в области опеки над заключенным после его освобождения должна быть скоординированной.