Действующий

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными

Информирование заключенных и предоставление ими жалоб

35.

1. При принятии в тюрьму каждому заключенному следует предоставлять письменную информацию, касающуюся правил обращения с заключенными его категории, дисциплинарных требований данного заведения, а также дозволенных способов получения информации и подачи жалоб, равно как и всех других вопросов, позволяющих ему понять как его права, так и обязанности и адаптироваться к жизни в заведении.

2. Если заключенный неграмотен или по любой другой причине не может понимать предоставляемую ему письменную информацию, вышеуказанная информация должна передаваться ему устно.

36.

1. Каждый заключенный должен иметь возможность обращаться в будние дни к директору заведения или уполномоченному им сотруднику с заявлениями или жалобами.

2. Во время инспекции заключенные должны иметь возможность обращаться с заявлениями и жалобами к тюремным инспекторам. Заключенный должен иметь возможность говорить с инспектором или с любым другим должным образом уполномоченным представителем власти, инспектирующим тюрьму, в отсутствие директора или других сотрудников заведения.

3. Каждому заключенному должно быть позволено обращаться с заявлениями или жалобами в условиях конфиденциальности в центральное тюремное управление, в судебные органы и другие компетентные органы.

4. За исключением случаев, когда заявления или жалобы, адресованные или направленные тюремным властям, очевидно, имеют поверхностный или беспредметный характер, они подлежат срочному рассмотрению и на них следует отвечать без излишнего промедления.