56. Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения требования об устранении выявленных при осуществлении надзора нарушений в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее - нарушения) с указанием сроков устранения нарушений, выдаваемый уполномоченными на то должностными лицами Службы руководителю организации, осуществляющей деятельность в вышеуказанной области.
57. Предписание составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящей Инструкции. Форма предписания является единой для всех видов проверок деятельности организаций, имеющих в своем ведении поднадзорные Службе опасные производственные объекты.
58. В зависимости от серьезности выявленных нарушений предписание может составляться безотлагательно (непосредственно после их выявления в процессе проверки) или до конца рабочего дня, в течение которого выявлены эти нарушения.
Если выявленные нарушения по своим прогнозируемым последствиям не требуют принятия мер по их оперативному устранению, то предписание допускается составлять по окончании проверки (с изложением в нем всех нарушений, выявленных за время ее проведения).
59. Предписание составляется в трех экземплярах, которые предназначаются:
- для руководителя проверяемой организации (первый экземпляр);
- для территориального органа Службы, на территории деятельности которого расположена проверяемая организация (второй экземпляр);
- для должностного лица (одного из должностных лиц) Службы, подписавшего предписание (третий экземпляр).
При участии в проверке представителей других органов и организаций количество экземпляров предписания по их просьбе может быть увеличено.
60. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемой организации:
- в случаях, указанных в первом абзаце п.58 настоящей Инструкции, - в минимально возможный срок после его составления;
- в случаях, указанных во втором абзаце п.58 - не позднее времени начала итогового совещания, предусмотренного п.50 настоящей Инструкции.
61. Если выявленные нарушения устранены в процессе проверки, сведения о них в предписание не вносятся (такие сведения должны отражаться в акте о результатах проверки).
62. Контроль исполнения выданного предписания осуществляется путем анализа содержания представляемого проверенной организацией уведомления об исполнении предписания и (или) проведения очередной (плановой) проверки ранее проверенной организации.
Контроль исполнения выданного предписания может осуществляться посредством целевой проверки этого вопроса (с непосредственным выездом должностного лица Службы в соответствующую организацию).
63. В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) должностное лицо Службы обязано потребовать от руководителя организации письменное объяснение.
Если причина невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) не может быть признана уважительной, то в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно), должностное лицо Службы производит временный запрет деятельности структурных подразделений организации, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг в порядке указанном в подп."б" п.66 настоящей Инструкции. Последующее возобновление деятельности (работ) осуществляется на основании решения суда.
64. В случае невыполнения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам допускается продление срока выполнения предписания на устанавливаемый руководством территориального органа период, при условии представления руководителем организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на опасном производственном объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.