21. Проверки выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организациях при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов по объему проверяемых вопросов подразделяются на оперативные, целевые и комплексные.
22. Под оперативной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности применительно к отдельным элементам опасного производственного объекта (цехам, участкам, площадкам и иным производствам взрывчатых материалов, включая смесительно-зарядные машины по производству взрывчатых веществ, складам взрывчатых материалов, средствам транспортирования взрывчатых материалов, автомобильным и железнодорожным погрузочно-выгрузочным площадкам и т.п.).
23. Под целевой проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по одному из связанных с указанными материалами направлений ее деятельности (соблюдение технологического процесса, эксплуатация оборудования, учет и хранение взрывчатых материалов, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).
24. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся взрывчатых материалов положений законодательных, иных нормативных правовых актов и требований промышленной безопасности в организации по всем направлениям ее деятельности, связанной с указанными материалами.
25. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению сохранности взрывчатых материалов, а при наличии надлежащих оснований - и соответствие фактического наличия указанных материалов учетным данным.
26. Указанные в п.21 настоящей Инструкции проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений требований промышленной безопасности, учащением в ней случаев травматизма персонала и утрат взрывчатых материалов и др.
О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п.39 настоящей Инструкции.
О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется.
27. Решение о проведении оперативной проверки принимается начальником соответствующей инспекции (отдела) территориального органа и оформляется его письменным распоряжением, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с п.31 настоящей Инструкции);
г) место (места) проведения проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки.
В распоряжении определяются также персональный состав группы проверки (с указанием старшего группы). В отдельных случаях по распоряжению руководителя территориального органа оперативные проверки могут проводиться государственным инспектором с выполнением требований настоящей Инструкции.
28. К проведению проверки допускаются инспектора, специализирующиеся на надзоре за производством, транспортированием, хранением и применением взрывчатых материалов, и инспектора, в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора.
Старшим группы по проведению оперативной проверки назначается работник в должности не ниже главного государственного инспектора, специализирующийся на надзоре за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов, имеющий при этом достаточный опыт участия в проверках, проводимых по этому направлению надзора.
29. Целевые и комплексные проверки проводятся комиссионно. Решение о проведении проверки того и другого вида (независимо от ее планового или внепланового характера) принимается руководителем территориального органа и оформляется его письменным приказом, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с требованиями п.31 настоящей Инструкции);
г) место (места проведения проверки);
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки.
В приказе определяется также персональный состав комиссии (с указанием ее председателя).
30. К проведению целевой и комплексной проверки допускается инспекторский состав, указанный в п.28 настоящей Инструкции, и (при необходимости и по согласованию) специально уполномоченные сотрудники органов ФСБ и МВД России.
Председателем комиссии по проведению целевой и комплексной проверки назначается один из заместителей руководителя территориального органа или начальник инспекции (отдела) территориального органа, на которую в установленном порядке возложен надзор за безопасностью производства, транспортирования, хранения и применения взрывчатых материалов.
31. Объем проверки, подлежащий определению в распоряжении и приказе, предусмотренных соответственно в пп.27 и 29 настоящей Инструкции, определяется конкретными пунктами программ проведения оперативных, целевых и комплексных проверок состояния промышленной безопасности при производстве, транспортировании, хранении и применении взрывчатых материалов, разработанных с учетом методических указаний территориального органа и (или) Управления по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами.