5. При выполнении возложенных на нее задач ЭК имеет право:
5.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов и др.
5.2. Запрашивать от начальников структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
информацию, необходимую для определения сроков хранения документов.
5.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о качестве и соблюдении сроков подготовки документов к передаче в архив, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
5.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов Службы и подведомственных ей организаций, а также представителей соответствующего федерального архива.
5.5. Информировать руководство управления, территориального органа, организации по вопросам своей компетенции.
5.6. Представлять в установленном порядке территориальный орган, организацию в Федеральном архивном агентстве и соответствующем федеральном архиве.