4. ЭК осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, образующихся в процессе деятельности управления, территориального органа, организации.
4.2. Готовит предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, а также об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, и в установленном порядке представляет их на рассмотрение ЦЭК Службы или ЭПК органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации.
4.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.
4.4. Оказывает содействие и методическую помощь работе специалистов управления, территориального органа, организации:
по выявлению владельцев личных архивов в поднадзорных организациях, по возможной передаче ими дневников, записей, воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
по инициативному документированию знаменательных событий и фактов в истории деятельности Службы и организации (записи воспоминаний старейших работников Службы, организации всех уровней, бесед, интервью с ними, фото-, фоно-и видеодокументы).
4.5. Рассматривает и выносит решения о согласовании, в части, касающейся ЭК территориального органа, организации:
перечней документов со сроками хранения;
номенклатур дел;
описей дел, документов постоянного срока хранения, включая управленческую, научно-техническую документацию, кино-, фото-, фоно-, видео- и творческую документацию;
перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;
описей на документы по личному составу;
описей дел долговременного хранения и с отметкой ЭПК;
актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;
графиков подготовки и передачи документов на постоянное хранение;
методических документов по проведению экспертизы ценности документов (рекомендации, памятки и др.).
4.6. После рассмотрения ЭК территориального органа, организации на согласование (рассмотрение) ЭПК при органе управления архивным делом субъекта Российской Федерации представляются:
номенклатуры дел территориального органа, организации;
описи дел по личному составу;
перечни документов, подлежащих передаче на постоянное хранение;
предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;
акты на уничтожение документов, созданных по 1945 год включительно (на утверждение).
На согласование руководителю соответствующего архивного учреждения - положение об ЭК и об архиве территориального органа, организации.
4.7. Представляются в соответствующие органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации на утверждение, в части, касающейся ЭК территориального органа, организации:
описи дел, документов постоянного срока хранения (управленческая, научно-техническая документация и т.д.);
перечни проблем (тем), научно-техническая документация, по которым подлежит передаче на постоянное хранение;