Действующий

Об утверждении и введении в действие Положения об экспертной комиссии управления центрального аппарата, территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящейся в ее ведении организации

II. Функции ЭК

4. ЭК осуществляет следующие функции:

4.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов, образующихся в процессе деятельности управления, территориального органа, организации.

4.2. Готовит предложения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, а также об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, и в установленном порядке представляет их на рассмотрение ЦЭК Службы или ЭПК органа управления архивным делом субъекта Российской Федерации.

4.3. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

4.4. Оказывает содействие и методическую помощь работе специалистов управления, территориального органа, организации:

по выявлению владельцев личных архивов в поднадзорных организациях, по возможной передаче ими дневников, записей, воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;

по инициативному документированию знаменательных событий и фактов в истории деятельности Службы и организации (записи воспоминаний старейших работников Службы, организации всех уровней, бесед, интервью с ними, фото-, фоно-и видеодокументы).

4.5. Рассматривает и выносит решения о согласовании, в части, касающейся ЭК территориального органа, организации:

перечней документов со сроками хранения;

номенклатур дел;

описей дел, документов постоянного срока хранения, включая управленческую, научно-техническую документацию, кино-, фото-, фоно-, видео- и творческую документацию;

перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

описей на документы по личному составу;

описей дел долговременного хранения и с отметкой ЭПК;

актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;

графиков подготовки и передачи документов на постоянное хранение;

методических документов по проведению экспертизы ценности документов (рекомендации, памятки и др.).

4.6. После рассмотрения ЭК территориального органа, организации на согласование (рассмотрение) ЭПК при органе управления архивным делом субъекта Российской Федерации представляются:

номенклатуры дел территориального органа, организации;

описи дел по личному составу;

перечни документов, подлежащих передаче на постоянное хранение;

предложения ЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения отдельных категорий документов;

акты на уничтожение документов, созданных по 1945 год включительно (на утверждение).

На согласование руководителю соответствующего архивного учреждения - положение об ЭК и об архиве территориального органа, организации.

4.7. Представляются в соответствующие органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации на утверждение, в части, касающейся ЭК территориального органа, организации:

описи дел, документов постоянного срока хранения (управленческая, научно-техническая документация и т.д.);

перечни проблем (тем), научно-техническая документация, по которым подлежит передаче на постоянное хранение;