1. Настоящее Положение об экспертной комиссии управления центрального аппарата, территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящейся в ее ведении организации (далее - Положение), разработано в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536, зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2006 года N 7418 и Основными правилами работы архивов организаций, одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года.
2.1. Положение устанавливает общие требования к функционированию экспертной комиссии управления центрального аппарата, территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящейся в ее ведении организации (далее - ЭК), которые создаются в обязательном порядке во всех территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) и находящихся в ее ведении организациях. В управлениях центрального аппарата Службы ЭК создается (при необходимости) по решению начальника управления и работает под методическим руководством центральной экспертной комиссии центрального аппарата Службы (далее - ЦЭК).
ЭК создается в целях организации и проведения практической работы по экспертизе ценности документов (не содержащих сведений, составляющих государственную тайну), образовавшихся в процессе деятельности управления центрального аппарата, территориального органа Службы или находящегося в ее ведении организации (далее - управления, территориального органа, организации), по отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, кино-, фото-, фоно-, видео-, а также творческую документацию.
2.2. ЭК является постоянно действующим совещательным органом при руководителе управления, территориального органа, организации. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем управления, территориального органа, организации. В необходимых случаях (см. п.4.7 и п.4.8 настоящего Положения) решения ЭК вступают в силу только после их согласования или утверждения Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве или Экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) соответствующего федерального архива.
2.3. Персональный состав ЭК управления утверждается начальником управления, а территориального органа и организации - приказом их руководителя.
2.4. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, представители архивной и делопроизводственной служб, а также наиболее квалифицированные работники структурных подразделений, представитель соответствующего государственного архива субъекта Российской Федерации. Председатель ЭК назначается из числа заместителей руководителя управления, территориального органа, организации.
В качестве экспертов и консультантов к работе комиссии могут привлекаться специалисты научных, общественных и других сторонних организаций.
3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Службы, решениями ЦЭПК при Росархиве, а также методическими документами (рекомендациями Федерального архивного агентства, соответствующих федеральных архивов), Положением о ЦЭК и настоящим Положением.
Положение об ЭК управления Службы утверждается начальником управления по согласованию с председателем ЦЭК, а территориального органа и организации - приказом их руководителя по согласованию с руководителем соответствующего архивного учреждения одновременно с утверждением персонального состава ЭК.