Приоритетные направления развития судебной системы России обусловливают необходимость применения к формированию и контролю за реализацией мероприятий Программы принципиально новых подходов, к которым относятся:
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
общефедеральное значение проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения в сфере правосудия;
комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, научное сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативное правовое обеспечение, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;
активное привлечение институтов гражданского общества к формированию мероприятий Программы;
определение современных информационных технологий как приоритетных.
В целях формирования мероприятий Программы государственный заказчик осуществляет:
привлечение представителей общественности к оценке мероприятий, индикаторов и показателей Программы;
привлечение к реализации мероприятий Программы максимально широкого круга исполнителей;
непрерывный контроль эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе индикаторов и показателей;
внесение на основании данных контроля эффективности реализуемых мероприятий Программы изменений в перечень и содержание мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;
ежегодное уточнение показателей и размера затрат на реализацию мероприятий Программы.
Государственные заказчики Программы разрабатывают предложения по мероприятиям Программы и вносят их на рассмотрение государственного заказчика-координатора Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в установленном порядке согласовывает и утверждает мероприятия Программы, а также объем их финансирования.