11.1. В Ростехнадзоре рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Ростехнадзора, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
Положения настоящего Регламента не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти в процессе реализации Ростехнадзором государственных функций и предоставления государственных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - приказами (распоряжениями) Ростехнадзора.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060).
11.2. Организация работы с обращениями граждан возлагается приказом руководителя Ростехнадзора на отдел по работе со СМИ и обращениями граждан Контрольного управления (далее - отдел по работе со СМИ и обращениями граждан).
Поступившие в Ростехнадзор письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются начальником Контрольного управления (либо в соответствии с переданными начальником Контрольного управления полномочиями начальником отдела по работе со СМИ и обращениями граждан) руководителю Ростехнадзора, его заместителям либо направляются начальником Контрольного управления (либо в соответствии с переданными начальником Контрольного управления полномочиями начальником отдела по работе со СМИ и обращениями граждан) начальникам соответствующих управлений.
Обращения граждан, поступившие в Ростехнадзор, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в территориальные органы Ростехнадзора, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц Ростехнадзора, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа заявителю.
Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Ростехнадзора, направляются соответствующим управлениям (через Контрольное управление) для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ заявителю дается заместителем руководителя Ростехнадзора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Обращения граждан рассматриваются в Ростехнадзоре в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий Ростехнадзором не осуществляется. Также не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.
В указанных выше случаях начальники управлений или заместители руководителя Ростехнадзора информируют об этом граждан.
11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
11.6. В соответствии с поручением руководителя Ростехнадзора Контрольное управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Ростехнадзором в пределах его полномочий.
11.7. По итогам каждого года отдел по работе со СМИ и обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет проект соответствующего доклада руководителю Ростехнадзора для утверждения. В установленные Правительством Российской Федерации сроки направляется годовой отчет в Правительство Российской Федерации.
11.8. Поступившие на имя руководителя Ростехнадзора обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Ростехнадзоре и настоящего Регламента, докладываются руководителю Ростехнадзора заместителями руководителя Ростехнадзора, начальниками управлений в 10-дневный срок.
11.9. Поступившие на имя руководителя Ростехнадзора обращения граждан, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Ростехнадзор обращений этих граждан, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Ростехнадзора, начальникам управлений.
11.10. Прием граждан организуется отделом по работе со СМИ и обращениями граждан Контрольного управления и Управлением делами по рабочим дням в соответствии с утверждаемым руководителем Ростехнадзора в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Прием осуществляется по графику руководителем Ростехнадзора, заместителями руководителя Ростехнадзора и начальниками управлений.
В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий департамент.
В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Ростехнадзора, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.