О методических рекомендациях для использования в работе

3. Приоритетные направления и примерное содержание организации и
осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью

3.1. При определении функций органов по работе с молодежью и учреждений органов по делам молодежи рекомендуется учитывать следующие примерные направления работы:

3.1.1. Воспитание гражданственности и патриотизма:

- организация и проведение массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;

- организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристским, военно-прикладным видам спорта, проведение муниципальных этапов оборонно-спортивной игры "Победа", соревнований по программе "Школа безопасности", спартакиад допризывной молодежи);

- проведение муниципальных мероприятий с детским и молодежным активом общественных гражданско-патриотических объединений и иных организаций, работающих с детьми и молодежью, по обмену опытом работы;

- организация поисковой работы, деятельности по увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества.

3.1.2. Поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив:

- реализация мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по поддержке талантливой и способной молодежи;

- поддержка объединений обучающихся в системе дополнительного образования детей; научно-технического творчества молодежи;

- развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий, основанных на преемственности культурно-исторических традиций муниципального образования и субъекта Российской Федерации;

- развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодежи (учреждение стипендий, грантов, премий);

- стимулирование деятельности юридических и физических лиц, оказывающих поддержку способной и талантливой молодежи;

- организация проведения общемуниципальных детских и молодежных праздников;

- поддержка развития в образовательных учреждениях объединений обучающихся ("малых академий наук", студенческих научных клубов, научных обществ обучающихся и т.д.);

- развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации в муниципальном образовании, по месту жительства, учебы и т.д.;

- разработка и реализация системы мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.

3.1.3. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства:

- создание условий для поддержки и развития сети подростковых, молодежных клубов (центров) по месту жительства;

- содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;

- повышение квалификации работников подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства;

- проведение смотров-конкурсов подростковых и молодежных клубов (центров) по месту жительства.

3.1.4. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений:

- проведение обучения актива молодежных общественных объединений и осуществление подготовки профессиональных кадров, работающих в сфере молодежной политики;

- организация стажировки актива молодежных общественных объединений в органах местного самоуправления;

- предоставление грантов и исполнение муниципальных заказов молодежными и детскими общественными объединениями;

- проведение семинаров, тренингов, конференций, слетов, смен лагерей, круглых столов с участием представителей молодежных и детских общественных объединений;

- развитие форм ученического, молодежного и студенческого самоуправления; содействие общественным формированиям (детским и молодежным парламентам, ассамблеям, "правительствам", советам, ассоциациям и др.), способствующим гражданскому воспитанию детей и молодежи, защите их законных интересов, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции детей и молодежи.

3.1.5. Обеспечение занятости и трудоустройства молодежи: