3.1. Решения Министра могут оформляться в виде приказов, положений, инструкций, правил, писем, поручений и телеграмм.
Решения Министра, имеющие нормативный характер, издаются только в виде приказов.
Положения, инструкции и правила утверждаются приказами МЧС России.
Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр (лицо, исполняющее его обязанности).
Решения Министра по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства издаются в виде приказов ненормативного характера.
3.2. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях - в виде протоколов. Оформление протокола совещания осуществляет структурное подразделение, ответственное за подготовку и проведение совещания.
Проект протокола визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку и проведение совещания, и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.
По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также указания руководителям структурных подразделений.
3.3. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.
Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
3.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.
3.5. В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом их исполнения считается дата подписания.
Если исполнение поручено нескольким структурным подразделениям, то организует исполнение документа и несет ответственность за его окончательное исполнение должностное лицо, указанное первым. Соисполнители представляют ему информацию в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения руководством Министерства.
3.6. Корреспонденция, поступившая на имя Министра, заместителей Министра, а также в адрес Министерства без указания конкретного должностного лица, рассматривается в Административном департаменте и исходя из содержания определяется ее дальнейшее направление (на доклад Министру, его заместителям или в структурное подразделение).
Корреспонденцию, требующую оперативного исполнения, Административный департамент докладывает Министру (заместителю Министра) и направляет для подготовки необходимой информации в соответствующее структурное подразделение для доклада руководству Министерства.
Подготовка и оформление поручений Министра и его заместителей в виде проектов резолюций производятся Административным департаментом в установленном порядке.
Рассмотренные руководством Министерства документы возвращаются в Административный департамент для последующей записи резолюции в регистрационно-контрольную карточку. Подлинник документа направляется ответственному исполнителю, а каждый соисполнитель получает копию документа.