Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие экспорта
транспортных услуг" федеральной целевой
программы "Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
важнейших мероприятий подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"

Задача повышения конкурентоспособности российских транспортных коридоров

     

Программный проект 1

Панъевропейские транспортные коридоры N 2 и 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Московский транспортный узел. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги и создание системы транспортно-логистических комплексов на территории Московской области

Описание

Проект 1. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московского транспортного узла на расстоянии 50-90 км от г.Москвы с устройством 4-6-полосной проезжей части ориентировочной протяженностью 417 км. Новая кольцевая дорога будет строиться с устройством транспортных развязок на разных уровнях и обходов гг.Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода, Голицыно.

Проект 2. Создание системы транспортно-логистических комплексов (сети межрегиональных распределительных логистических центров суммарной площадью 3 млн.кв.м), инновационно-промышленных и рекреационных зон, перенос из черты г.Москвы на периметр ЦКАД крупных складских комплексов, контейнерных и таможенных терминалов, площадок для хранения объемных и сыпучих грузов, что позволит не только разгрузить уличную сеть, но и высвободить дорогостоящие городские территории

Назначение

Создание в московском регионе современной интермодальной транспортной и логистической системы Московского транспортного узла, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров.

Обеспечение коренного улучшения транспортного обслуживания в московском регионе, снятие перегрузки с сети магистральных дорог, разгрузка радиальных выходов из г.Москвы и уличной сети города от движения большегрузного и транзитного транспорта.

Удовлетворение спроса на услуги логистических комплексов за счет создания 3 млн.кв.м складских площадей категорий А и Б.

Формирование условий для создания в придорожной зоне объектов производственного, инновационно-технического, жилищного, культурно-развлекательного и сервисного назначения.

Освобождение большого числа дорогостоящих городских площадей и улучшение экологической обстановки в г.Москве за счет переноса на периметр ЦКАД вредных производств, транспортных и таможенных объектов, обслуживающих большегрузные транспортные средства.

Формирование нового "пояса занятости" в Подмосковье емкостью до 450 тыс.новых рабочих мест.

Снижение отрицательного воздействия автотранспорта на окружающую среду

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - формирование механизма реализации проекта, завершение разработки обоснования направления инвестиций на реконструкцию ЦКАД, развитие высокотехнологичной транспортно-логистической системы, организация конкурса по привлечению частных партнеров, начало разработки инженерного проекта и отвода земель по отдельным титулам магистрали (западный и северо-западный сектора)

Капитальные вложения

Ориентировочная стоимость ЦКАД - 89,6 млрд.рублей, всего проекта - 228,5 млрд.рублей. Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2006-2010 годах - 62,6 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2020 годы

Программный проект 2

Панъевропейский транспортный коридор N 2. Московский транспортный узел. Строительство и реконструкция головного участка автомобильной дороги М-1 "Беларусь"

Описание

Совершенствование головного участка федеральной автомобильной магистрали от 16-го км до 68-го км с устройством 4-6-полосной проезжей части.

Строительство нового ввода магистрали в г.Москву по трассе северного обхода г.Одинцово протяженностью 19,5 км с началом обхода на 33 км и примыканием к Московской кольцевой автомобильной дороге в районе развязки с Молодогвардейской ул. г.Москвы

Назначение

Создание автомагистрали, обслуживающей транспортные связи по направлению международного транспортного коридора "Транссиб" (TSA, основное направление) и панъевропейского транспортного коридора N 2, имеющей транзитное значение для Российской Федерации и ориентированной на интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть и на связь с дорожной сетью Дальневосточного федерального округа и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Обеспечение высокого уровня обслуживания пользователей на основе создания современной дорожной инфраструктуры.

Существенное снижение транспортных издержек, улучшение условий движения, повышение безопасности движения.

Уменьшение перегрузки других федеральных и территориальных дорог за счет перераспределения транспортных потоков, снижение отрицательного воздействия на окружающую среду

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Инвестиционная стадия - проектирование, формирование механизма реализации проекта, организация конкурса по привлечению стратегического частного партнера, разработка инженерного проекта.

Разработка обоснования инвестиций 2-й очереди

Капитальные вложения

Ориентировочная стоимость проекта - 18,6 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 6,1 млрд.рублей.

Сроки реализации проекта - 2006-2009 годы

Программный проект 3

Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Строительство высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург

Описание

Строительство высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург ориентировочной протяженностью 640 км с устройством 4-6-8-полосной проезжей части по новому направлению в едином коридоре с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва - Санкт-Петербург и обеспечением подъезда к международному аэропорту Шереметьево

Назначение

Обеспечение скоростной связи между крупнейшими субъектами Российской Федерации - гг.Москвой и Санкт-Петербургом. Существенное снижение транспортных издержек и улучшение условий движения в автодорожной составляющей международного транспортного коридора "Север - Юг" и панъевропейского транспортного коридора N 9.

Обеспечение высокого уровня обслуживания пользователей на основе создания современной дорожной инфраструктуры, содействие внедрению современных информационных технологий и логистических схем автомобильных перевозок.

Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду особоохраняемых природных территорий, расположенных вблизи федеральной автомобильной дороги М-10 "Россия".

 
Объединение конкурентных преимуществ авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта за счет улучшения подъездов к международному аэропорту Шереметьево, большому порту Санкт-Петербург, перспективной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Инвестиционная стадия - инженерные проекты отдельных участков, строительство двух участков

Капитальные вложения

Оценочная стоимость проекта - 180 млрд.рублей.

Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2006-2010 годах - 34,9 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2012 годы (1-й пилотный участок - 2006-2008 годы; 2-й пилотный участок - 2006-2012 годы)

Программный проект 4

Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург

Описание

Цель проекта - обеспечение качественно более высокого уровня обслуживания пользователей дороги на основе создания современной инфраструктуры и применения современных информационных технологий. Реализация проекта позволит существенно снизить транспортные издержки, повысить безопасность движения на направлении, входящем в состав международных транспортных коридоров, снизить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду в районе гг.Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Великий Новгород, а также их особоохраняемые

природные территории, расположенные вблизи данной магистрали, обеспечить ускоренное развитие международного аэропорта Шереметьево

Назначение

Ускорение движения товаров и перевозки пассажиров по панъевропейскому транспортному коридору N 9, международному транспортному коридору "Север - Юг" (NSA, основное направление). Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - формирование механизма реализации проекта.

Инвестиционная стадия - инженерные проекты отдельных участков

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений в 2006-2015 годах - 192,1 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2006-2010 годах - 56,3 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2015 годы

Программный проект 5

Международный транспортный коридор "Север - Юг". Реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство новой линии Лосево (Петяярви) - Каменногорск

Описание

Целью проекта является организация скоростного движения пассажирских поездов линии Санкт-Петербург - Бусловская (с максимальной скоростью движения в диапазоне 141-200 км/ч). Участок Санкт-Петербург - Бусловская является частью железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Хельсинки, на которой в 1994 году была начата совместная работа транспортных министерств России и Финляндии по организации скоростного движения пассажирских поездов. В результате выполнения обеими сторонами организационно-технических мероприятий время хода поездов в 2003-2004 годах сокращено до 5 ч. 28 мин., в том числе по российской территории до 2 ч. 11 мин.


По заключению российских и финских специалистов дальнейшее сокращение времени движения пассажирских поездов требует выполнения ряда мероприятий по развитию и модернизации железнодорожной магистрали. В настоящее время разрабатывается инженерный проект, в котором рассматриваются несколько вариантов организации скоростного пассажирского и грузового движения в Северо-Западном регионе.

После организации скоростного пассажирского движения предусматривается сократить время следования поездов по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки до 3 ч. 30 мин., при этом по российской территории - до 1 ч. 10 мин. при средней скорости 134,8 км/ч

Назначение

Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров.

Выполнение мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:

улучшить транспортные связи между регионами Российской Федерации;

обеспечить высокий уровень мобильности населения страны при массовых перевозках пассажиров во внутреннем, межгосударственном и международном сообщении;

создать конкурентную среду на рынке транспортных услуг при перевозках пассажиров на расстояние от 500 до 2000 км;

сократить эксплуатационные расходы за счет экономии топливно-энергетических ресурсов в расчете на единицу транспортной работы по сравнению с другими видами транспорта;

снизить экологическую нагрузку от транспортных систем на среду обитания

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Инвестиционная стадия - инженерный проект

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений в 2007-2010 годах - 29,1 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 8,9 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 6

Строительство железной дороги Кызыл - Курагино (Республика Тыва)

Описание

Цель проекта - строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино, предназначенной для вывоза концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на экспорт в страны государств - участников СНГ и страны дальнего зарубежья, обслуживания потребностей Республики Тыва

Назначение

Выполнение мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:

увеличить долю экспорта транспортных услуг;

освоить Элегестское месторождение (до 10,97 млн.т коксующегося угля в год, поставляемого в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на металлургические заводы государств - участников СНГ);

ускорить социально-экономическое развитие Республики Тыва;

создать конкурентную среду на рынке транспортных услуг по перевозке угля;

сократить эксплуатационные расходы за счет экономии топливно-энергетических ресурсов в расчете на единицу транспортной работы по сравнению с другими видами транспорта

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений в 2006-2010 годах - 53,4 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 25 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры

Программный проект 7

Международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие московского авиационного узла Домодедово - Шереметьево - Внуково (Московская область)

Описание

Дальнейшее комплексное развитие аэропортов Домодедово, Внуково, Шереметьево, включающее строительство и модернизацию объектов аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, развитие терминальных комплексов, логистики транзитных схем движения пассажирских и грузовых потоков, строительство автомобильных, железных дорог или линии метро, обеспечение посадки пассажиров на все виды транспорта в здании аэровокзала и на площади перед ним, гармонизацию системы организации воздушного движения

Назначение

Комплексное развитие московского авиаузла позволит увеличить объем перевозок трансфертных пассажиров и повысить

конкурентоспособность российских аэропортов на мировом рынке

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - формирование механизмов реализации проекта, обоснование инвестиций.

Инвестиционная стадия - инженерный проект, реконструкция и строительство отдельных элементов

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений - 40,2 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 19,3 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 8

Развитие Европейско-Азиатского интермодального транспортного узла. Развитие Красноярского грузового авиационного узла (Красноярский край)

Описание

Формирование нового логистического продукта, транспортной инфраструктуры для развития системы сетевой доставки грузов по территории России и государств - участников СНГ. Развитие рынка грузовых авиаперевозок в России и странах - участниках СНГ в рамках международного транспортного коридора "Европа - Азия"

Назначение

Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров и реализация транзитного потенциала

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Инвестиционная стадия - инженерный проект

Капитальные
вложения

Общий объем капитальных вложений - около 10 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 5,1 млрд.рублей.

 


Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 9

Развитие Европейско-Азиатского интермодального транспортного узла. Организация на базе аэропорта Кольцово (г.Екатеринбург) крупного транспортно-логистического узла

Описание

Реконструкция (восстановление) аэродрома (искусственные покрытия, светосигнальное и радиотехническое оборудование).

Реконструкция аэровокзального комплекса и внедрение современных технологий по обслуживанию пассажиров и авиаперевозчиков.

Расширение географии и частоты полетов с использованием технологий трансфертных перевозок.

Развитие инфраструктуры перевозок (гостинично-деловой комплекс, бортовое питание, общественное питание и торговля).

Развитие грузовых перевозок.

Развитие наземного транспорта

Назначение

Организация на базе аэропорта Кольцово крупного транспортно-логистического узла позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех видов транспорта и хозяйствующих субъектов, выполняющих операции по организации и обслуживанию международных, внутрироссийских и региональных пассажирских и грузовых перевозок, повысить конкурентоспособность российских транспортных коридоров

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Инвестиционная стадия - инженерный проект, проведение реконструкции

Капитальные вложения

Общая стоимость проекта - 10,8 млрд.рублей. Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 5,4 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет).

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 10

Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб".

Создание приграничной инфраструктуры в Читинской области, развитие морских портов Дальнего Востока и транспортно-логистических узлов в г.Екатеринбурге, Новосибирской области, Хабаровском и Приморском краях

Описание

Проект 1. Создание приграничной транспортной инфраструктуры в Читинской области. Строительство мостового перехода на участке Покровка - Логухе и подъезда к автодороге "Амур", реконструкция автомобильного пункта пропуска Олочи - Шивей и перевод его на грузопассажирский характер международного сообщения, реконструкция и модернизация инфраструктуры международного пограничного перехода "Забайкальский" (увеличение полос пропуска).

Проект 2. Создание транспортно-логистических терминалов в Новосибирской и Свердловской областях, Хабаровском и Приморском краях, г.Екатеринбурге. Строительство современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона:

в г.Екатеринбурге - проектная мощность 1,5 млн.тонн в год (срок реализации - 2006-2010 годы);

в Новосибирской области - проектная мощность 1,2 млн.тонн в год

(срок реализации - 2006-2010 годы);

в Хабаровском крае - проектная мощность 1,2 млн.тонн в год (срок реализации - 2006-2009 годы);

в Приморском крае - проектная мощность 0,8 млн.тонн в год (срок реализации - 2006-2009 годы).

Проект 3. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока. Определение специализации морских портов, сосредоточенных в транспортном узле Восточный - Находка. Комплексное развитие морских портов Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали

Назначение

Создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации и повышение конкурентоспособности отечественной транспортной инфраструктуры на мировом рынке транспортных услуг

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений - 24,4 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет).

Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 4,6 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 11

Международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие инфраструктуры морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область)

Описание

Развитие инфраструктуры порта включает подходы, припортовые станции, терминалы (участок Мга - Гатчина - Веймари - Котлы - Лужская, предпортовая станция Лужская, транзитно-выставочные парки Северный (станция Лужская) и Южный)

Назначение

Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров.

Обеспечение обслуживания грузопотока до 17,5 млн.тонн

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - обоснование механизма реализации проекта, обоснование инвестиций.

Инвестиционная стадия - инженерный проект, строительство по очередям

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений - 29,9 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет).

Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 10,5 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 12

Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье. Развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)

Описание

Комплексная модернизация железных и автомобильных дорог, складской и информационно-коммуникационной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла (проектная мощность 130 млн.тонн в год)

Назначение

Разработка проекта позволит:

создать систему координации субъектов транспортного рынка в транспортном узле;

увеличить пропускную способность Новороссийского транспортного узла;

загрузить простаивающие и создать новые инфраструктурные объекты складского хозяйства и железнодорожной инфраструктуры необщего пользования;

создать условия для участия во внешнеэкономической деятельности среднего и малого бизнеса;

сформировать региональную транспортно-логистическую систему и интегрировать ее в систему перевозок по международным транспортным коридорам в целях обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы и экономики в целом на международных рынках товаров и услуг

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений в 2006-2010 годах - 15,06 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 5,1 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 13

Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Строительство железнодорожной линии станция Мурмаши - станция Лавна (Мурманская область) и развитие транспортно-логистических комплексов

Описание

Проект 1. Строительство железнодорожной линии станция Мурмаши - станция Лавна (Мурманская область) с целью обеспечения

железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу.

Развитие порта Мурманск напрямую связано с развитием Арктического региона. Транспортировка сырья с нефтегазовых месторождений предполагает доставку его челночными танкерами до порта Мурманск и перевалку на крупнотоннажные танкеры для экспорта в Западную Европу и США.

Проект 2. Создание 3 терминально-логистических комплексов в районе г.Санкт-Петербурга на направлениях евро-азиатских коридоров "Север - Юг" и "Транссиб", панъевропейского транспортного коридора N 9.

Суммарная проектная мощность комплексов 4,5 млн.тонн в год

Назначение

Формирование межрегиональной транспортно-логистической системы и ее интеграция в систему перевозок по международным транспортным коридорам в целях обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы и экономики в целом на международных рынках товаров и услуг

Планируемая стадия проекта в 2006 году

Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений - 5,3 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 1,7 млрд.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Программный проект 14

Строительство специализированных комплексов для перевалки сжиженного аммиака, нефтеналивных, химических и других грузов в г.Железный Рог

Назначение

Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры

Планируемая стадия проекта

Обоснование инвестиций. Строительство

Капитальные вложения

Общий объем капитальных вложений - 7502 млн.рублей (в ценах соответствующих лет).

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Задача повышения конкурентоспособности российских
перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг

Программный проект 15

Исследование рынка международных перевозок грузов (состояние и тенденции рынка международных перевозок грузов)

Описание

В рамках проекта осуществляются:

анализ объемов, структуры и географического распределения транспортных потоков (грузов и пассажиров) на направлениях международных транспортных коридоров;

анализ уровня загрузки элементов транспортной и другой инфраструктуры;

прогноз динамики и изменения характеристик транспортных потоков на направлениях международных транспортных коридоров, а также уровней загрузки объектов инфраструктуры

Назначение

Информационно-аналитическое обеспечение функций государственного управления развитием и функционированием международных транспортных коридоров, повышение эффективности реализации подпрограммы.

Исследование конъюнктуры рынка международных перевозок грузов

Объем финансиро-
вания

Общий объем финансирования - 22 млн.рублей (в ценах соответствующих лет).

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Результаты реализации проекта

Информационное наполнение базы данных о перевозках по международным транспортным коридорам, разработка аналитических материалов и прогнозов развития перевозок и их распределения между видами транспорта для различных уровней управления

Программный проект 16

Создание информационной системы мониторинга и статистических баз данных по основным показателям состояния транспортного комплекса

Описание

Цель проекта - создание информационной системы мониторинга грузопотоков при осуществлении международных и междугородних перевозок, предназначенной для управления процессом грузовых и пассажирских перевозок, обеспечения оперативного сбора, передачи, обработки и хранения данных с транспортных и грузовых единиц (сбора и передачи информации о местоположении, состоянии транспортных средств, грузов), оперативной организации связи между диспетчерским центром и транспортными средствами, информационного обмена с различными организациями, участвующими в интермодальных и мультимодальных перевозках; создание информационного сервиса для потребителей транспортных услуг с использованием вычислительной техники, радионавигационных средств управления, средств радиочастотной идентификации, телеметрии, радиосвязи, телефонной и спутниковой связи.

Создание информационной системы мониторинга грузопотоков должно обеспечить решение следующих задач:

обмен информацией о транспортных средствах, грузах при осуществлении интермодальных, мультимодальных перевозок с предприятиями автотранспорта, со смежными железными дорогами, с пароходствами, грузоотправителями, грузополучателями и др.;

формирование единого электронного паспорта контейнерных и других грузовых перевозок (для интермодальных и мультимодальных перевозок);

унификация протоколов обмена, средств считывания и передачи информации о транспортных средствах, грузах при непрерывном процессе слежения "от двери до двери" (при перевозках груза автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом);

дистанционный мониторинг состояния транспортных средств и грузов с диспетчерского центра (определение текущего местоположения транспортных средств с отображением объектов на электронной карте в реальном масштабе времени, автоматический сбор и передача информации о транспортных средствах и грузах);

контроль за выполнением временного регламента прохождения контрольных точек, контроль несанкционированного доступа к грузовому отсеку и транспортному средству;

автоматическая передача сигналов с охранных и аварийных датчиков тревоги при аварийных и криминальных ситуациях в диспетчерский центр с ретрансляцией сигналов тревоги соответствующим оперативным службам в зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

связь подвижных абонентов с диспетчерскими центрами транспортных предприятий, центрами диспетчерского управления терминалов, представителями заказчиков перевозок грузов и структурами придорожного сервиса;

планирование и организация перевозок;

учет, хранение и отображение информации о перевозках;

организация безбумажной технологии обработки информации, сокращение сроков доставки грузов, потерь розыска грузов за счет возможности следования электронного перевозочного документа непосредственно с грузом (электронная метка);

создание базы достоверного информационного сервиса при обслуживании отправителей и получателей грузов;

организация коммерческой сети информационно-телекоммуникационных услуг (информационного портала) для потребителей транспортных услуг;

создание единой базы данных по международным грузовым и пассажирским автоперевозкам

Назначение

Создание информационной системы мониторинга грузопотоков международных перевозок с целью повышения безопасности функционирования и эффективности работы грузового транспорта, обеспечения информационного сервиса, единой информационной среды для участников транспортного процесса при осуществлении интермодальных международных контейнерных, контрейлерных перевозок (контроль местоположения логистических единиц, автоматический сбор, обработка, архивация информации о транспортных средствах, грузах, интегрированное информационное обслуживание всех участников транспортного процесса в части автомобильных грузовых перевозок), унификации протоколов обмена, средств считывания и передачи информации при непрерывном процессе слежения за транспортными средствами и грузом "от двери до двери", создание базы данных транспортных потоков для решения статистических и аналитических задач международного транспортного сектора

Объем

Объем финансирования - 90 млн.рублей (в ценах

финансиро-
вания

соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 55 млн.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Результаты реализации проекта

Повышение эффективности планирования и управления процессом грузоперевозок.

Улучшение качества контроля за осуществлением перевозочной деятельности.

Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Сокращение сроков доставки грузов до конечного потребителя.

Снижение издержек на осуществление грузоперевозок.

Обеспечение обмена информацией о транспортных средствах и грузах при осуществлении комплексных перевозок с использованием автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта.

Обеспечение прозрачности процедуры доставки грузов.

Создание системы сбора и обработки информации по наиболее важным показателям развития международного автотранспорта

Программный проект 17

Исследование технических, экономических, правовых и других аспектов состояния мирового рынка транспортных услуг

Описание

В рамках проекта ежегодно осуществляются:

разработка предложений по развитию транспортных технологий и технических средств, используемых при осуществлении перевозок по международным транспортным коридорам, включая анализ состояния подвижного состава видов транспорта, используемого для международных перевозок, разработка требований к перспективным типам подвижного состава и предложений по мерам государственного регулирования развития парков подвижного состава;

разработка предложений по совершенствованию экономических и качественных параметров функционирования международных транспортных коридоров: величины тарифных ставок, в том числе сквозных, сроков доставки грузов, времени обработки подвижного состава на терминальных объектах, времени осуществления таможенных и пограничных процедур и др.;

исследование проблем совершенствования правового регулирования в области тарифной и налоговой политики, нормативных основ развития и функционирования международных транспортных коридоров, исследование международных правовых аспектов развития транспортных коридоров (гармонизация национальных и общепринятых международных правовых норм);

сравнение условий и параметров международных транспортных коридоров в Российской Федерации и за рубежом;

разработка предложений по совершенствованию взаимодействия различных видов транспорта и операторов при организации перевозок по международным транспортным коридорам;

разработка предложений по привлечению дополнительных объемов международных транзитных и внешнеторговых грузов на российскую транспортную систему с учетом формируемой сети евро-азиатских транспортных коридоров;

анализ современного состояния и разработка предложений по повышению качества обслуживания отечественных и иностранных перевозчиков и развитию сервисной инфраструктуры на транспортных коммуникациях России, входящих в международные транспортные коридоры

Назначение

Повышение результативности государственного регулирования функционирования и развития международных транспортных коридоров, эффективности движения пассажиров и товаров по российским участкам, конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, по сравнению с альтернативными направлениями освоения международных транзитных связей

Объем финансиро-
вания

Объем финансирования - 14 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 9 млн.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2010 годы

Результаты реализации проекта

Информационно-аналитические материалы для различных уровней государственного управления, предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования и развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, рекомендации по привлечению дополнительных объемов международных перевозок на отечественные участки международных транспортных коридоров, повышению качества обслуживания перевозчиков, регулированию операторской деятельности на транспорте, подготовка проектов законодательных и нормативных правовых документов

Программный проект 18

Научная поддержка разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных автоперевозчиков, и механизмы ее реализации

Описание

Научное обеспечение разработки проектов и применения принятых нормативных правовых актов, направленных на снижение издержек российских автотранспортных предприятий, осуществляющих международные перевозки.

Размеры штрафов за административные правонарушения в области автомобильного транспорта, предусмотренные статьями 11.26 и

11.29 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, субъектами которых являются иностранные перевозчики, являются крайне низкими по сравнению с размером санкций, применяемых к российским перевозчикам на территориях большинства европейских стран за аналогичные правонарушения. Это приводит к неэффективности административного воздействия на иностранных перевозчиков-нарушителей, не способствует защите российского международного автомобильного транспорта от недобросовестной конкуренции.

Целесообразно внести изменения в статьи 11.26 и 11.29 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, значительно (в несколько раз) повысив размеры штрафов за указанные правонарушения. В соответствии со статьей 166 Трудового кодекса Российской Федерации поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. К таким работникам относят и водителей автотранспортных средств.

Невозможность выплаты суточных водителям дестабилизирует работу предприятия, создавая проблемы при привлечении на работу высококвалифицированных водителей, что негативно сказывается на работе отрасли в целом.

Необходимо внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Учитывая, что отечественная промышленность не выпускает большегрузных автомобилей для международных перевозок, отвечающих международным стандартам, лизинг является единственным путем обновления подвижного состава российских автомобильных перевозчиков.

Эта же проблема относится и к перевозчикам других отраслей транспорта, в том числе железнодорожного, морского, речного, воздушного и др.

Предусмотренные в Федеральном законе "О финансовой аренде (лизинге)" условия приобретения транспортных средств по лизингу являются невыполнимыми для подавляющего большинства российских перевозчиков, что не способствует обновлению и увеличению парка современных транспортных средств.

В связи с этим действующая редакция указанного Федерального закона нуждается в существенной переработке.

Разработка Таможенной конвенции в области перевозок грузов автомобильным транспортом с применением единого таможенного документа СНГ.

Разработка и согласование проекта единых правил и технологии пропуска автотранспортных средств через границы государств - участников СНГ, предусматривающих упрощение пограничных и таможенных процедур, значительное сокращение их простоев в пунктах пересечения границ, в том числе за счет совместного таможенного контроля

Назначение

Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных автоперевозчиков, и механизмов ее реализации для повышения их конкурентоспособности.

Научное обеспечение задач. Внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.

Разработка проектов новых нормативных правовых актов, необходимых для упорядочения деятельности и повышения конкурентоспособности российских международных автоперевозчиков

Объем финансиро-
вания

Объем финансирования - 6 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 3 млн.рублей.

Срок реализации проекта - 2006-2008 годы

Результаты реализации проекта

Увеличение объема перевозок автомобильным транспортом российских внешнеторговых грузов, повышение качества оказываемых услуг, рост уровня рентабельности перевозок

Программный проект 19

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по формированию и развитию международных транспортных коридоров

Описание

В рамках проекта ежегодно осуществляются работы по информационно-аналитическому обеспечению деятельности по формированию и развитию международных транспортных коридоров на основе привлечения экспертов по важнейшим проблемам развития международных транспортных коридоров с целью решения следующих задач:

обеспечение эффективного взаимодействия участников транспортного процесса в рамках транспортных коридоров;

координация действий федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих формирование и развитие транспортных коридоров;

формирование сквозных тарифов с целью поддержки российских товаропроизводителей на основе анализа существующих и перспективных грузопотоков;

подготовка согласованных решений по проведению гибкой тарифной политики в области транспортного комплекса;

создание условий для активного развития транспортных коммуникаций в регионах России, обеспечения внутреннего рынка транспортных услуг, экономического роста регионов и государства в целом;

содействие привлечению инвестиций для развития объектов инфраструктуры транспортных коридоров

Назначение

Повышение результативности работы по формированию и развитию международных транспортных коридоров и обеспечение обоснованности принимаемых решений

Объем финансиро-
вания

Объем финансирования - 20 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 3 млн.рублей.

Срок реализации проекта 2006-2010 годы

Результаты реализации проекта

Повышение эффективности принимаемых решений в области государственного регулирования развития экспорта транспортных услуг