ПЕРЕЧЕНЬ
важнейших мероприятий подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг"
Задача повышения конкурентоспособности российских транспортных коридоров
Программный проект 1
Панъевропейские транспортные коридоры N 2 и 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Московский транспортный узел. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги и создание системы транспортно-логистических комплексов на территории Московской области | |
Описание | Проект 1. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московского транспортного узла на расстоянии 50-90 км от г.Москвы с устройством 4-6-полосной проезжей части ориентировочной протяженностью 417 км. Новая кольцевая дорога будет строиться с устройством транспортных развязок на разных уровнях и обходов гг.Ногинска, Электростали, Бронниц, Звенигорода, Голицыно. |
Назначение | Создание в московском регионе современной интермодальной транспортной и логистической системы Московского транспортного узла, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров. |
Удовлетворение спроса на услуги логистических комплексов за счет создания 3 млн.кв.м складских площадей категорий А и Б. | |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - формирование механизма реализации проекта, завершение разработки обоснования направления инвестиций на реконструкцию ЦКАД, развитие высокотехнологичной транспортно-логистической системы, организация конкурса по привлечению частных партнеров, начало разработки инженерного проекта и отвода земель по отдельным титулам магистрали (западный и северо-западный сектора) |
Капитальные вложения | Ориентировочная стоимость ЦКАД - 89,6 млрд.рублей, всего проекта - 228,5 млрд.рублей. Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2006-2010 годах - 62,6 млрд.рублей. |
Программный проект 2 | |
Панъевропейский транспортный коридор N 2. Московский транспортный узел. Строительство и реконструкция головного участка автомобильной дороги М-1 "Беларусь" | |
Описание | Совершенствование головного участка федеральной автомобильной магистрали от 16-го км до 68-го км с устройством 4-6-полосной проезжей части. |
Назначение | Создание автомагистрали, обслуживающей транспортные связи по направлению международного транспортного коридора "Транссиб" (TSA, основное направление) и панъевропейского транспортного коридора N 2, имеющей транзитное значение для Российской Федерации и ориентированной на интеграцию в общеевропейскую дорожную сеть и на связь с дорожной сетью Дальневосточного федерального округа и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Инвестиционная стадия - проектирование, формирование механизма реализации проекта, организация конкурса по привлечению стратегического частного партнера, разработка инженерного проекта. |
Капитальные вложения | Ориентировочная стоимость проекта - 18,6 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 6,1 млрд.рублей. |
Программный проект 3 | |
Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Строительство высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург | |
Описание | Строительство высокоскоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург ориентировочной протяженностью 640 км с устройством 4-6-8-полосной проезжей части по новому направлению в едином коридоре с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва - Санкт-Петербург и обеспечением подъезда к международному аэропорту Шереметьево |
Назначение | Обеспечение скоростной связи между крупнейшими субъектами Российской Федерации - гг.Москвой и Санкт-Петербургом. Существенное снижение транспортных издержек и улучшение условий движения в автодорожной составляющей международного транспортного коридора "Север - Юг" и панъевропейского транспортного коридора N 9. |
| |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Инвестиционная стадия - инженерные проекты отдельных участков, строительство двух участков |
Капитальные вложения | Оценочная стоимость проекта - 180 млрд.рублей. |
Программный проект 4 | |
Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург | |
Описание | Цель проекта - обеспечение качественно более высокого уровня обслуживания пользователей дороги на основе создания современной инфраструктуры и применения современных информационных технологий. Реализация проекта позволит существенно снизить транспортные издержки, повысить безопасность движения на направлении, входящем в состав международных транспортных коридоров, снизить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду в районе гг.Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Великий Новгород, а также их особоохраняемые |
природные территории, расположенные вблизи данной магистрали, обеспечить ускоренное развитие международного аэропорта Шереметьево | |
Назначение | Ускорение движения товаров и перевозки пассажиров по панъевропейскому транспортному коридору N 9, международному транспортному коридору "Север - Юг" (NSA, основное направление). Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - формирование механизма реализации проекта. |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений в 2006-2015 годах - 192,1 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации в 2006-2010 годах - 56,3 млрд.рублей. |
Программный проект 5 | |
Международный транспортный коридор "Север - Юг". Реконструкция железнодорожной линии Санкт-Петербург - Бусловская и строительство новой линии Лосево (Петяярви) - Каменногорск | |
Описание | Целью проекта является организация скоростного движения пассажирских поездов линии Санкт-Петербург - Бусловская (с максимальной скоростью движения в диапазоне 141-200 км/ч). Участок Санкт-Петербург - Бусловская является частью железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Хельсинки, на которой в 1994 году была начата совместная работа транспортных министерств России и Финляндии по организации скоростного движения пассажирских поездов. В результате выполнения обеими сторонами организационно-технических мероприятий время хода поездов в 2003-2004 годах сокращено до 5 ч. 28 мин., в том числе по российской территории до 2 ч. 11 мин. |
| |
Назначение | Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров. |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Инвестиционная стадия - инженерный проект |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений в 2007-2010 годах - 29,1 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 8,9 млрд.рублей. |
Программный проект 6 | |
Строительство железной дороги Кызыл - Курагино (Республика Тыва) | |
Описание | Цель проекта - строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино, предназначенной для вывоза концентрата коксующегося угля Элегестского месторождения на экспорт в страны государств - участников СНГ и страны дальнего зарубежья, обслуживания потребностей Республики Тыва |
Назначение | Выполнение мероприятий, предусмотренных проектом, позволит: |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений в 2006-2010 годах - 53,4 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 25 млрд.рублей. |
Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры | |
Программный проект 7 | |
Международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие московского авиационного узла Домодедово - Шереметьево - Внуково (Московская область) | |
Описание | Дальнейшее комплексное развитие аэропортов Домодедово, Внуково, Шереметьево, включающее строительство и модернизацию объектов аэропортовой и аэродромной инфраструктуры, развитие терминальных комплексов, логистики транзитных схем движения пассажирских и грузовых потоков, строительство автомобильных, железных дорог или линии метро, обеспечение посадки пассажиров на все виды транспорта в здании аэровокзала и на площади перед ним, гармонизацию системы организации воздушного движения |
Назначение | Комплексное развитие московского авиаузла позволит увеличить объем перевозок трансфертных пассажиров и повысить |
конкурентоспособность российских аэропортов на мировом рынке | |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - формирование механизмов реализации проекта, обоснование инвестиций. |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений - 40,2 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 19,3 млрд.рублей. |
Программный проект 8 | |
Развитие Европейско-Азиатского интермодального транспортного узла. Развитие Красноярского грузового авиационного узла (Красноярский край) | |
Описание | Формирование нового логистического продукта, транспортной инфраструктуры для развития системы сетевой доставки грузов по территории России и государств - участников СНГ. Развитие рынка грузовых авиаперевозок в России и странах - участниках СНГ в рамках международного транспортного коридора "Европа - Азия" |
Назначение | Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров и реализация транзитного потенциала |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Инвестиционная стадия - инженерный проект |
Капитальные | Общий объем капитальных вложений - около 10 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 5,1 млрд.рублей. |
|
|
Программный проект 9 | |
Развитие Европейско-Азиатского интермодального транспортного узла. Организация на базе аэропорта Кольцово (г.Екатеринбург) крупного транспортно-логистического узла | |
Описание | Реконструкция (восстановление) аэродрома (искусственные покрытия, светосигнальное и радиотехническое оборудование). |
Назначение | Организация на базе аэропорта Кольцово крупного транспортно-логистического узла позволит обеспечить эффективное взаимодействие всех видов транспорта и хозяйствующих субъектов, выполняющих операции по организации и обслуживанию международных, внутрироссийских и региональных пассажирских и грузовых перевозок, повысить конкурентоспособность российских транспортных коридоров |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Инвестиционная стадия - инженерный проект, проведение реконструкции |
Капитальные вложения | Общая стоимость проекта - 10,8 млрд.рублей. Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 5,4 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). |
Программный проект 10 | |
Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб". Создание приграничной инфраструктуры в Читинской области, развитие морских портов Дальнего Востока и транспортно-логистических узлов в г.Екатеринбурге, Новосибирской области, Хабаровском и Приморском краях | |
Описание | Проект 1. Создание приграничной транспортной инфраструктуры в Читинской области. Строительство мостового перехода на участке Покровка - Логухе и подъезда к автодороге "Амур", реконструкция автомобильного пункта пропуска Олочи - Шивей и перевод его на грузопассажирский характер международного сообщения, реконструкция и модернизация инфраструктуры международного пограничного перехода "Забайкальский" (увеличение полос пропуска). |
(срок реализации - 2006-2010 годы); | |
Назначение | Создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации и повышение конкурентоспособности отечественной транспортной инфраструктуры на мировом рынке транспортных услуг |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений - 24,4 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). |
Программный проект 11 | |
Международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие инфраструктуры морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область) | |
Описание | Развитие инфраструктуры порта включает подходы, припортовые станции, терминалы (участок Мга - Гатчина - Веймари - Котлы - Лужская, предпортовая станция Лужская, транзитно-выставочные парки Северный (станция Лужская) и Южный) |
Назначение | Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров. |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - обоснование механизма реализации проекта, обоснование инвестиций. |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений - 29,9 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). |
Программный проект 12 | |
Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на Азово-Черноморском побережье. Развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) | |
Описание | Комплексная модернизация железных и автомобильных дорог, складской и информационно-коммуникационной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла (проектная мощность 130 млн.тонн в год) |
Назначение | Разработка проекта позволит: |
увеличить пропускную способность Новороссийского транспортного узла; | |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений в 2006-2010 годах - 15,06 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 5,1 млрд.рублей. |
Программный проект 13 | |
Панъевропейский транспортный коридор N 9, международный транспортный коридор "Север - Юг". Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Строительство железнодорожной линии станция Мурмаши - станция Лавна (Мурманская область) и развитие транспортно-логистических комплексов | |
Описание | Проект 1. Строительство железнодорожной линии станция Мурмаши - станция Лавна (Мурманская область) с целью обеспечения |
железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу. | |
Назначение | Формирование межрегиональной транспортно-логистической системы и ее интеграция в систему перевозок по международным транспортным коридорам в целях обеспечения конкурентоспособности российской транспортной системы и экономики в целом на международных рынках товаров и услуг |
Планируемая стадия проекта в 2006 году | Предынвестиционная стадия - обоснование инвестиций, формирование механизма реализации проекта |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений - 5,3 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет). Предполагаемый объем финансирования из Инвестиционного фонда Российской Федерации - 1,7 млрд.рублей. |
Программный проект 14 | |
Строительство специализированных комплексов для перевалки сжиженного аммиака, нефтеналивных, химических и других грузов в г.Железный Рог | |
Назначение | Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры |
Планируемая стадия проекта | Обоснование инвестиций. Строительство |
Капитальные вложения | Общий объем капитальных вложений - 7502 млн.рублей (в ценах соответствующих лет). |
Задача повышения конкурентоспособности российских | |
Программный проект 15 | |
Исследование рынка международных перевозок грузов (состояние и тенденции рынка международных перевозок грузов) | |
Описание | В рамках проекта осуществляются: |
Назначение | Информационно-аналитическое обеспечение функций государственного управления развитием и функционированием международных транспортных коридоров, повышение эффективности реализации подпрограммы. |
Объем финансиро- | Общий объем финансирования - 22 млн.рублей (в ценах соответствующих лет). |
Результаты реализации проекта | Информационное наполнение базы данных о перевозках по международным транспортным коридорам, разработка аналитических материалов и прогнозов развития перевозок и их распределения между видами транспорта для различных уровней управления |
Программный проект 16 | |
Создание информационной системы мониторинга и статистических баз данных по основным показателям состояния транспортного комплекса | |
Описание | Цель проекта - создание информационной системы мониторинга грузопотоков при осуществлении международных и междугородних перевозок, предназначенной для управления процессом грузовых и пассажирских перевозок, обеспечения оперативного сбора, передачи, обработки и хранения данных с транспортных и грузовых единиц (сбора и передачи информации о местоположении, состоянии транспортных средств, грузов), оперативной организации связи между диспетчерским центром и транспортными средствами, информационного обмена с различными организациями, участвующими в интермодальных и мультимодальных перевозках; создание информационного сервиса для потребителей транспортных услуг с использованием вычислительной техники, радионавигационных средств управления, средств радиочастотной идентификации, телеметрии, радиосвязи, телефонной и спутниковой связи. |
обмен информацией о транспортных средствах, грузах при осуществлении интермодальных, мультимодальных перевозок с предприятиями автотранспорта, со смежными железными дорогами, с пароходствами, грузоотправителями, грузополучателями и др.; | |
организация безбумажной технологии обработки информации, сокращение сроков доставки грузов, потерь розыска грузов за счет возможности следования электронного перевозочного документа непосредственно с грузом (электронная метка); | |
Назначение | Создание информационной системы мониторинга грузопотоков международных перевозок с целью повышения безопасности функционирования и эффективности работы грузового транспорта, обеспечения информационного сервиса, единой информационной среды для участников транспортного процесса при осуществлении интермодальных международных контейнерных, контрейлерных перевозок (контроль местоположения логистических единиц, автоматический сбор, обработка, архивация информации о транспортных средствах, грузах, интегрированное информационное обслуживание всех участников транспортного процесса в части автомобильных грузовых перевозок), унификации протоколов обмена, средств считывания и передачи информации при непрерывном процессе слежения за транспортными средствами и грузом "от двери до двери", создание базы данных транспортных потоков для решения статистических и аналитических задач международного транспортного сектора |
Объем | Объем финансирования - 90 млн.рублей (в ценах |
финансиро- | соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 55 млн.рублей. |
Результаты реализации проекта | Повышение эффективности планирования и управления процессом грузоперевозок. |
Программный проект 17 | |
Исследование технических, экономических, правовых и других аспектов состояния мирового рынка транспортных услуг | |
Описание | В рамках проекта ежегодно осуществляются: |
разработка предложений по совершенствованию экономических и качественных параметров функционирования международных транспортных коридоров: величины тарифных ставок, в том числе сквозных, сроков доставки грузов, времени обработки подвижного состава на терминальных объектах, времени осуществления таможенных и пограничных процедур и др.; | |
Назначение | Повышение результативности государственного регулирования функционирования и развития международных транспортных коридоров, эффективности движения пассажиров и товаров по российским участкам, конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, по сравнению с альтернативными направлениями освоения международных транзитных связей |
Объем финансиро- | Объем финансирования - 14 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 9 млн.рублей. |
Результаты реализации проекта | Информационно-аналитические материалы для различных уровней государственного управления, предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования и развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, рекомендации по привлечению дополнительных объемов международных перевозок на отечественные участки международных транспортных коридоров, повышению качества обслуживания перевозчиков, регулированию операторской деятельности на транспорте, подготовка проектов законодательных и нормативных правовых документов |
Программный проект 18 | |
Научная поддержка разработки нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных автоперевозчиков, и механизмы ее реализации | |
Описание | Научное обеспечение разработки проектов и применения принятых нормативных правовых актов, направленных на снижение издержек российских автотранспортных предприятий, осуществляющих международные перевозки. |
11.29 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации, субъектами которых являются иностранные перевозчики, являются крайне низкими по сравнению с размером санкций, применяемых к российским перевозчикам на территориях большинства европейских стран за аналогичные правонарушения. Это приводит к неэффективности административного воздействия на иностранных перевозчиков-нарушителей, не способствует защите российского международного автомобильного транспорта от недобросовестной конкуренции. | |
Предусмотренные в Федеральном законе "О финансовой аренде (лизинге)" условия приобретения транспортных средств по лизингу являются невыполнимыми для подавляющего большинства российских перевозчиков, что не способствует обновлению и увеличению парка современных транспортных средств. | |
Назначение | Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных автоперевозчиков, и механизмов ее реализации для повышения их конкурентоспособности. |
Объем финансиро- | Объем финансирования - 6 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 3 млн.рублей. |
Результаты реализации проекта | Увеличение объема перевозок автомобильным транспортом российских внешнеторговых грузов, повышение качества оказываемых услуг, рост уровня рентабельности перевозок |
Программный проект 19 | |
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по формированию и развитию международных транспортных коридоров | |
Описание | В рамках проекта ежегодно осуществляются работы по информационно-аналитическому обеспечению деятельности по формированию и развитию международных транспортных коридоров на основе привлечения экспертов по важнейшим проблемам развития международных транспортных коридоров с целью решения следующих задач: |
Назначение | Повышение результативности работы по формированию и развитию международных транспортных коридоров и обеспечение обоснованности принимаемых решений |
Объем финансиро- | Объем финансирования - 20 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета - 3 млн.рублей. |
Результаты реализации проекта | Повышение эффективности принимаемых решений в области государственного регулирования развития экспорта транспортных услуг |