В результате реализации подпрограммы будут решены следующие задачи общегосударственного значения:
обеспечение растущей потребности российской экономики и внешней торговли в перевалке экспортно-импортных и транзитных грузов в отечественных морских портах;
значительное увеличение доли российских внешнеторговых грузов, перевозимых отечественным транспортным флотом;
обеспечение потребностей страны в транспортном обслуживании труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока;
организация надежной транспортной связи с анклавной Калининградской областью;
развитие весьма перспективного и выгодного для экономики страны морского круизного бизнеса путем строительства морского пассажирского терминала на Васильевском острове в г.Санкт-Петербурге и реконструкции порта Сочи;
организация и развитие перевозок по международным транспортным коридорам и их продолжениям, проходящим по территории России.
Решение указанных задач полностью устраняет угрозу транспортной зависимости России от морских портов сопредельных стран и существенно снижает ее зависимость от иностранных судоходных компаний.
Таким образом, в результате реализации подпрограммы будет не только преодолено кризисное состояние морского транспорта периода 90-х годов, но и сделаны первые шаги к возвращению России статуса великой морской державы.
По мере приближения срока окончания реализации подпрограммы становится все очевиднее необходимость ее продолжения (или разработки новой программы) после 2010 года.
Дальнейшее развитие морского транспорта позволит России не только полностью обеспечивать свои потребности в экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических) перевозках, но и активно влиять на мировые товарные и фрахтовые рынки, успешно защищать национальные интересы в сфере международного морского судоходства.