Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Оценка социальных последствий подпрограммы


Предусмотренные подпрограммой мероприятия по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей в морских портах приведут к увеличению количества рабочих мест, повышению уровня занятости профессиональных докеров и решению ряда социально-бытовых вопросов.

Всего за 2002-2010 годы в морских портах будут введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы суммарной мощностью 370 млн.тонн в год, что обеспечит создание 12 тыс.новых рабочих мест.

Ввод в эксплуатацию новых высокопроизводительных перегрузочных комплексов способствует улучшению условий труда портовых рабочих и повышению уровня охраны окружающей природной среды. В морских портах России в неблагоприятных условиях трудятся 5,5 тыс.человек, что составляет более 20 процентов общей численности портовых рабочих.

Загазованность и запыленность 11 процентов рабочих мест значительно превышает установленные предельно допустимые нормы.

В результате реализации подпрограммы подавляющая часть пылящих грузов (уголь, минеральные удобрения, глинозем) будет перегружаться не на универсальных, а на специализированных комплексах, то есть с применением новейших технологий. Это позволит не только повысить интенсивность грузовых работ, но и существенно сократить долю ручного труда, улучшить экологическую обстановку в портах и прилегающих населенных пунктах.

Ввод в эксплуатацию новых современных судов улучшит условия труда плавсостава, повысит уровень безопасности судоходства и экологической безопасности.

Строительство морских судов транспортного и обеспечивающего флота потребует создания на отечественных судостроительных предприятиях не менее 20 тыс.новых рабочих мест.

Таким образом, в результате реализации подпрограммы будет достигнут следующий социальный эффект:

создание 32 тыс.новых рабочих мест в морских портах и на судостроительных предприятиях;

улучшение условий труда плавсостава и портовых рабочих, сокращение доли тяжелого ручного труда;

улучшение экологической обстановки в морских портах и прибрежных зонах.