Подпрограмма предусматривает пополнение морского транспортного флота в 2002-2010 годах транспортными судами в количестве 169 единиц общим дедвейтом 8062,8 млн.тонн.
Провозная способность нового флота определена исходя из оценки его потенциальных возможностей и прогноза объемов морских внешнеторговых перевозок на 2002-2010 годы.
На 2007-2010 годы потребность в морских судах будет определяться исходя из реальных финансовых возможностей судоходных компаний России и ожидаемых бюджетных средств, а также из необходимости освоения флотом России 100 процентов каботажных и максимально возможных объемов внешнеторговых перевозок грузов. При этом предполагается перевезти 50 процентов наливных и 25 процентов сухих российских внешнеторговых грузов.
Оценка доходов от работы нового флота выполнена на основе прогноза уровня фрахтовых ставок на перевозку российских внешнеторговых грузов.
Бюджетная эффективность по морскому флоту определена из предположения, что построенные суда будут эксплуатироваться под российским флагом.
При расчете показателя общественной эффективности дополнительно учтены доходы в сопутствующих отраслях (судостроение, судоремонт), которые могут быть получены за счет:
увеличения строительства судов на отечественных предприятиях при создании благоприятных экономических условий;
увеличения объема судоремонта на судоремонтных заводах.
Для реализации мероприятий подпрограммы по поставкам судов обеспечивающего флота требуются средства федерального бюджета в размере 23,4 млрд.рублей. В основном средства из федерального бюджета необходимы для заказа и строительства флота государственного назначения: ледокольного, аварийно-спасательного и гидрографического.
Оценивая экономическую эффективность от реализации поставок морских судов в 2002-2010 годах согласно подпрограмме, можно сделать следующие выводы:
общественная эффективность - положительный финансовый результат с учетом дисконтирования получен начиная с 2005 года, а интегральный эффект с учетом дисконтирования - с 2006 года;
коммерческая эффективность - положительный финансовый результат с учетом дисконтирования получен начиная с 2006 года, а интегральный эффект будет получен с 2011 года;
бюджетная эффективность - положительный финансовый результат с учетом дисконтирования получен начиная с 2003 года.
Полученные результаты с учетом дисконтирования при норме дисконта, равной 13 процентам, которая таким образом учитывает фактор риска, свидетельствуют о том, что рассматриваемые инвестиционные проекты по поставкам морских судов эффективны и могут быть рекомендованы для реализации.