| | |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"
|
Дата принятия решения о разработке подпрограммы
| - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2005 года N 2188-р |
Государственный заказчик подпрограммы
| - | Министерство транспорта Российской Федерации
|
Основной разработчик подпрограммы
| - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Цель и задачи подпрограммы | - | целью подпрограммы является обеспечение роста экспорта транспортных услуг на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации.
Задачами подпрограммы являются:
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;
обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг
|
Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - | к 2010 году должны быть обеспечены следующие показатели:
увеличение объема экспорта транспортных услуг в Российской Федерации в 2 раза, что составит 13,1 млрд.долларов США в год;
прирост объема транзитных перевозок через территорию Российской Федерации 25-30 млн.тонн;
рост объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах в 5-7 раз, что составит 3-4 млн. пассажиров;
доля отечественных автоперевозчиков на российском рынке международных перевозок около 50 процентов;
увеличение доли тоннажа контролируемого Российской Федерацией торгового флота, зарегистрированного в национальном реестре, до 56 процентов
|
Срок и этапы реализации подпрограммы | - | 2006-2010 годы, в том числе:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы
|
Основные мероприятия подпрограммы | - | система мероприятий подпрограммы включает мероприятия инвестиционного, инновационного и организационно-правового характера, сгруппированные по задачам.
Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных коридоров включает в себя инвестиционные проекты, обеспечивающие устранение разрывов и "узких" мест на направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных грузопотоков, создание альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов (скоростные и высокоскоростные магистрали).
|
| | Задача обеспечения сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры включает в себя комплексные инвестиционные проекты развития объектов экспортной транспортной инфраструктуры: морских портов, сети узловых распределительных центров воздушных перевозок, комплекса транспортно-логистической инфраструктуры.
Задача повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг включает в себя проекты инновационного и организационно-правового характера, направленные на разработку механизмов государственной поддержки российских перевозчиков, совершенствование нормативной правовой базы, создание системы мониторинга и информационных баз данных в области развития мирового рынка транспортных услуг.
Для решения 2 первых задач в подпрограмме предусматривается реализация комплексных инвестиционных проектов общенационального значения на условиях государственно-частного партнерства
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | расчетный объем финансирования подпрограммы составляет 557,3 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
средства федерального бюджета - 6 млрд.рублей;
|
| | средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 41,7 млрд.рублей;
собственные и привлеченные средства - 509,6 млрд.рублей.
Кроме того, запланировано 250,5 млрд.рублей за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (фактический объем средств на реализацию подпрограммы из Инвестиционного фонда Российской Федерации определяется по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации).
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:
капитальные расходы на реализацию инвестиционных проектов - 803,7 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет);
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 4,1 млрд.рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | в результате реализации комплекса мероприятий подпрограммы будет сформирована соответствующая стандартам мирового рынка транспортная система, позволяющая реализовать конкурентные преимущества Российской Федерации.
Основными результатами реализации комплекса мероприятий будут:
переориентация транзитных грузо- и пассажиропотоков на российские транспортные коридоры и увеличение доходов от реализации транзитного потенциала;
согласованное развитие объектов российской транспортной инфраструктуры, обеспечивающее |
| | интеграцию евро-азиатских транспортных систем; повышение инновационной составляющей транспортной системы страны, наращивание наукоемкой технологической сферы;
повышение качества транспортного обслуживания внешней торговли страны;
повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг;
рост инвестиций в транспорт и приостановление оттока капитала из страны;
освоение новых секторов международного и внутреннего рынков транспортных услуг, транспортное обеспечение приграничного сотрудничества.
К 2010 году доходы Российской Федерации за счет увеличения экспорта транспортных услуг возрастут примерно в 2 раза.
Расчетные показатели экономической эффективности реализации подпрограммы составляют:
по общественной эффективности - 48,5 млрд.рублей;
по коммерческой эффективности - 9,8 млрд.рублей;
по бюджетной эффективности - 40 млрд.рублей.
Эффективность реализации подпрограммы, оцененная по методу "выгоды-затраты", составляют 63,1 млрд.рублей.
Наряду с решением задачи роста экспорта транспортных услуг реализация комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации окажет позитивное влияние на макроэкономические индикаторы, позволит увеличить занятость трудоспособного населения страны |
| | |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы | - | контроль за выполнением мероприятий подпрограммы в установленном порядке осуществляет государственный заказчик. Контрольные функции осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. |