| | |
Наименование подпрограммы
| - | подпрограмма "Морской транспорт" |
Основание для разработки подпрограммы
| - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р |
Государственный заказчик подпрограммы
| - | Федеральное агентство морского и речного транспорта |
Разработчики | - | федеральное государственное унитарное |
подпрограммы | | предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект" (головной разработчик), закрытое акционерное общество "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота"
|
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются преобразование отечественной морской транспортной системы в эффективную, высокодоходную отрасль, отвечающую международным стандартам в организационном и техническом отношениях, конкурентоспособную на мировом транспортном рынке, полностью обеспечивающую потребности страны в морских внешнеторговых, транзитных и каботажных (в том числе арктических) перевозках грузов и пассажиров, а также обеспечение экспорта транспортных услуг.
Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:
увеличение пропускной способности морских портов, повышение надежности гидротехнических сооружений путем строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных комплексов общей производственной мощностью 370 млн.тонн в год;
увеличение провозной способности транспортного флота путем поставки новых, современных морских судов суммарным дедвейтом 8,1 млн.тонн;
увеличение доли флота под российским флагом в общем составе флота, контролируемого Российской Федерацией, и доли его участия в перевозках российских внешнеторговых грузов;
увеличение мощности обеспечивающего флота путем поставки новых ледокольных, аварийно-спасательных, гидрографических, природоохранных, служебно-вспомогательных и других судов в количестве 74 единиц;
повышение уровня безопасности мореплавания и охраны окружающей среды путем строительства и реконструкции объектов федерального государственного учреждения "Государственная морская аварийная и спасательно- координационная служба Российской Федерации"; |
| | снижение аварийности на флоте, уменьшение риска экологических катастроф в Арктическом бассейне путем улучшения навигационного обслуживания судоходства;
улучшение условий подготовки специалистов морского транспорта путем строительства и реконструкции объектов морских учебных заведений;
повышение эффективности участия морского транспорта в организации и эксплуатации логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;
повышение эффективности технической эксплуатации атомного флота;
совершенствование механизма государственного управления функционированием и развитием морского транспорта, обеспечивающего в условиях рынка реализацию интересов государства и общества при сохранении хозяйственной самостоятельности предприятий отрасли
|
Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - | в результате реализации подпрограммы суммарная производственная мощность российских морских портов увеличится на 370 млн.тонн в год.
Это позволит обеспечить потребности отечественной экономики и внешней торговли в объеме перевалки грузов в российских морских портах, который, по прогнозам, возрастет с 205,6 млн.тонн в 2001 году до 542 млн.тонн в 2010 году, или в 2,6 раза.
|
| | Доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских внешнеторговых грузов сократится с 26 процентов в 2001 году до 10 процентов в 2010 году.
Общий тоннаж транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет с 11,5 млн.тонн в 2001 году до 16,8 млн.тонн в 2010 году, или в 1,5 раза
|
Сроки и этапы | - | 2002-2010 годы. |
реализации | | |
подпрограммы | | Подпрограмма реализуется в 2 этапа: |
| | |
| | I этап - 2002-2007 годы;
|
| | II этап - 2008-2010 годы
|
Основные мероприятия подпрограммы | - | строительство новых и реконструкция действующих перегрузочных комплексов в морских портах:
для наливных грузов - мощностью 230 млн.тонн в год;
для сухих грузов - мощностью 140 млн.тонн в год;
поставка новых судов для перевозки наливных грузов (90 единиц суммарным дедвейтом 6,9 млн.тонн) и сухих грузов (79 единиц суммарным дедвейтом 1,2 млн.тонн);
поставка 74 судов обеспечивающего флота;
строительство и реконструкция причалов, зданий, сооружений, складских помещений федерального государственного учреждения "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" в портах Архангельск, Астрахань, Владивосток, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Ноглики;
строительство учебно-лабораторных корпусов, хозяйственных объектов, комплексов тренажеров для федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования: |
| | "Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова";
"Новороссийская государственная морская академия";
"Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского";
разработка нормативных документов, регламентирующих работу транспорта в рамках логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;
строительство объектов федерального государственного унитарного предприятия "Атомфлот"
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы
| - | Федеральное агентство морского и речного транспорта и организации морского транспорта |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы составляет 624314,5 млн.рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 51283,8 млн.рублей;
за счет внебюджетных средств - 573030,7 млн.рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - | реализация подпрограммы направлена на создание в России:
мощного долговременного инструмента экономической и политической интеграции в сферы мировой торговли и международного морского судоходства;
бесперебойного транспортного обслуживания обширных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока (вывоз нефти с шельфов северных и дальневосточных морей, продукции Норильского комбината, лесных грузов из Игарки, доставка различных видов снабжения и т.д.) как важнейшего условия жизнедеятельности проживающих там народов (включая малые коренные народы) и освоения природных богатств указанных регионов; |
| | надежной, не требующей пересечения территорий иностранных государств транспортной связи с Калининградской областью; возможности использования выгодного географического положения для осуществления транзитных перевозок по международным транспортным коридорам и их продолжениям, проходящим по территории России.
Выполнение программных мероприятий позволит к 2010 году:
переваливать в отечественных портах до 90 процентов российских внешнеторговых грузов, включая транзитные грузы, следующие по международным транспортным коридорам и их продолжениям, проходящим по территории России;
снизить средний возраст судов под российским флагом с 20 до 14 лет, повысив тем самым конкурентоспособность российского флота на мировом фрахтовом рынке.
Ввод в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов позволит создать в морских портах 12 тыс.новых рабочих мест.
Значительное увеличение доли участия отечественных судостроительных заводов в поставках новых судов для российских судоходных компаний обеспечит создание не менее 20 тыс.рабочих мест в судостроительной промышленности
|