Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Морской транспорт"


Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Морской транспорт"

Основание для разработки подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Разработчики

-

федеральное государственное унитарное

подпрограммы

предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект" (головной разработчик), закрытое акционерное общество "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота"

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются преобразование отечественной морской транспортной системы в эффективную, высокодоходную отрасль, отвечающую международным стандартам в организационном и техническом отношениях, конкурентоспособную на мировом транспортном рынке, полностью обеспечивающую потребности страны в морских внешнеторговых, транзитных и каботажных (в том числе арктических) перевозках грузов и пассажиров, а также обеспечение экспорта транспортных услуг.

Для достижения указанных целей предусмотрено решение следующих задач:

увеличение пропускной способности морских портов, повышение надежности гидротехнических сооружений путем строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных комплексов общей производственной мощностью 370 млн.тонн в год;

увеличение провозной способности транспортного флота путем поставки новых, современных морских судов суммарным дедвейтом 8,1 млн.тонн;

увеличение доли флота под российским флагом в общем составе флота, контролируемого Российской Федерацией, и доли его участия в перевозках российских внешнеторговых грузов;

увеличение мощности обеспечивающего флота путем поставки новых ледокольных, аварийно-спасательных, гидрографических, природоохранных, служебно-вспомогательных и других судов в количестве 74 единиц;

повышение уровня безопасности мореплавания и охраны окружающей среды путем строительства и реконструкции объектов федерального государственного учреждения "Государственная морская аварийная и спасательно-
координационная служба Российской Федерации";


снижение аварийности на флоте, уменьшение риска экологических катастроф в Арктическом бассейне путем улучшения навигационного обслуживания судоходства;

улучшение условий подготовки специалистов морского транспорта путем строительства и реконструкции объектов морских учебных заведений;

повышение эффективности участия морского транспорта в организации и эксплуатации логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;

повышение эффективности технической эксплуатации атомного флота;

совершенствование механизма государственного управления функционированием и развитием морского транспорта, обеспечивающего в условиях рынка реализацию интересов государства и общества при сохранении хозяйственной самостоятельности предприятий отрасли

Важнейшие целевые
показатели
подпрограммы

-

в результате реализации подпрограммы суммарная производственная мощность российских морских портов увеличится на 370 млн.тонн в год.

Это позволит обеспечить потребности отечественной экономики и внешней торговли в объеме перевалки грузов в российских морских портах, который, по прогнозам, возрастет с 205,6 млн.тонн в 2001 году до 542 млн.тонн в 2010 году, или в 2,6 раза.

Доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских внешнеторговых грузов сократится с 26 процентов в 2001 году до 10 процентов в 2010 году.

Общий тоннаж транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет с 11,5 млн.тонн в 2001 году до 16,8 млн.тонн в 2010 году, или в 1,5 раза

Сроки и этапы

-

2002-2010 годы.

реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2 этапа:

I этап - 2002-2007 годы;

II этап - 2008-2010 годы

Основные мероприятия подпрограммы

-

строительство новых и реконструкция действующих перегрузочных комплексов в морских портах:

для наливных грузов - мощностью 230 млн.тонн в год;

для сухих грузов - мощностью 140 млн.тонн в год;

поставка новых судов для перевозки наливных грузов (90 единиц суммарным дедвейтом 6,9 млн.тонн) и сухих грузов (79 единиц суммарным дедвейтом 1,2 млн.тонн);

поставка 74 судов обеспечивающего флота;

строительство и реконструкция причалов, зданий, сооружений, складских помещений федерального государственного учреждения "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" в портах Архангельск, Астрахань, Владивосток, Корсаков, Мурманск, Находка, Новороссийск, Ноглики;

строительство учебно-лабораторных корпусов, хозяйственных объектов, комплексов тренажеров для федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования:


"Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова";

"Новороссийская государственная морская академия";

"Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского";

разработка нормативных документов, регламентирующих работу транспорта в рамках логистических (товаропроводящих) транспортно-технологических систем и международных транспортных коридоров;

строительство объектов федерального государственного унитарного предприятия "Атомфлот"

Исполнители основных мероприятий подпрограммы

-

Федеральное агентство морского и речного транспорта и организации морского транспорта

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы составляет 624314,5 млн.рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 51283,8 млн.рублей;

за счет внебюджетных средств - 573030,7 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-

реализация подпрограммы направлена на создание в России:

мощного долговременного инструмента экономической и политической интеграции в сферы мировой торговли и международного морского судоходства;

бесперебойного транспортного обслуживания обширных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока (вывоз нефти с шельфов северных и дальневосточных морей, продукции Норильского комбината, лесных грузов из Игарки, доставка различных видов снабжения и т.д.) как важнейшего условия жизнедеятельности проживающих там народов (включая малые коренные народы) и освоения природных богатств указанных регионов;


надежной, не требующей пересечения территорий иностранных государств транспортной связи с Калининградской областью; возможности использования выгодного географического положения для осуществления транзитных перевозок по международным транспортным коридорам и их продолжениям, проходящим по территории России.

Выполнение программных мероприятий позволит к 2010 году:

переваливать в отечественных портах до 90 процентов российских внешнеторговых грузов, включая транзитные грузы, следующие по международным транспортным коридорам и их продолжениям, проходящим по территории России;

снизить средний возраст судов под российским флагом с 20 до 14 лет, повысив тем самым конкурентоспособность российского флота на мировом фрахтовом рынке.

Ввод в эксплуатацию новых перегрузочных комплексов позволит создать в морских портах 12 тыс.новых рабочих мест.

Значительное увеличение доли участия отечественных судостроительных заводов в поставках новых судов для российских судоходных компаний обеспечит создание не менее 20 тыс.рабочих мест в судостроительной промышленности