В российских портах эксплуатируются суда-нефтемусоросборщики 3 типов:
проекта 2550/3 постройки 1970-1989 годов;
проекта 2550/4 постройки 1977-1994 годов;
проекта 2550/5 постройки 1987-1991 годов.
Суда имеют надежные корпуса и хорошее оборудование, позволяющие эксплуатировать их с превышением нормативных сроков в 1,5-2 раза.
Вместе с тем эти суда имеют определенные недостатки, в частности:
малая скорость (4-6 узлов), что не позволяет совершать быстрые переходы в районы аварийного разлива нефти;
низкая маневренность;
большой объем операций, выполняемых вручную.
С учетом списания части старых судов в эксплуатации в ближайшее время останется всего 11 судов-нефтемусоросборщиков.