Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Приложение N 3
к подпрограмме "Гражданская авиация"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной
системы России
(2002-2010 годы)"

     

ПЕРЕЧЕНЬ
важнейших мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация",
реализуемых в 2006-2010 годах

Совершенствование технологий управления авиаперевозками  

Описание

-

повышение эффективности и качества авиаперевозок путем реализации комплексного подхода к автоматизации производственных процессов и внедрению современных информационных технологий на авиапредприятиях. В 2002-2003 годах были проведены работы по доработке дистрибутивных систем СИРИН (разработчик - закрытое акционерное общество "ТАИС"), "Сирена-Трэвел" (разработчик - закрытое акционерное общество "КОМТЕХ") и подключения к ним инвенторных центров систем "Сирена-2.3" и "Сирена-2000". В этот период были проведены работы по обеспечению стыковок инвенторных и дистрибутивных систем продаж авиаперевозок, созданных на разных платформах программного обеспечения. Реализовано бронирование авиабилетов на внутренних воздушных линиях по единой технологии

Назначение

-

совершенствование систем обслуживания пассажиров и грузоотправителей на воздушном транспорте, повышение на этой основе эффективности управления авиаперевозками

Стадия жизненного цикла

-

инвестиционная

Капитальные вложения

-

1874,5 млн.рублей (2002-2010 годы)

На 1 января 2006 года освоено 64,1 процента капитальных вложений

Источники

-

внебюджетные средства - 1874,5 млн.рублей

Эффективность

-

719,5 млн.рублей

Развитие парка воздушных судов нового поколения  

Описание

-

обновление состава парка воздушных судов и расширение его типоразмерного ряда в соответствии с ростом платежеспособного спроса, требованиями ИКАО и современными условиями применения воздушных судов на различных сегментах рынка авиаперевозок. Стимулирование поступления в парк отечественных воздушных судов нового поколения, разработанных в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", на основе финансовой государственной поддержки лизинга воздушных судов. Поставки в авиакомпании не менее чем 130 пассажирских самолетов, 53 грузовых самолетов и 181 вертолета различных типов нового поколения, разрабатываемых или производимых в России. В период
2002-2005 годов фактические поставки новых воздушных судов российского производства на условиях лизинга, кредита и прямых закупок составили 55 единиц.

Назначение

-

удовлетворение растущего спроса населения и хозяйствующих субъектов Российской Федерации на авиаперевозки и авиационные работы, обеспечение конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок в результате переоснащения парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов всех классов. Обеспечение развития региональных перевозок и авиации общего назначения. Увеличение к 2010 году до 60 процентов доли современных воздушных судов всех типов в общей реализуемой провозной мощности парка

Стадия жизненного цикла

-

инвестиционная

Капитальные вложения

-

251091,9 млн.рублей, в ценах соответствующих лет.

На 1 января 2006 года освоено 12,9 процента капитальных вложений

Сроки реализации

-

2002-2010 годы

Источники

-

внебюджетные средства - 251091,9  млн.рублей

Эффективность

-

25030 млн.рублей


Модернизация действующего парка
магистральных самолетов в соответствии с требованиями ИКАО  

Описание

-

модернизация 600 самолетов действующего парка Ту-154М, Як-42, Ил-62М до соответствия требованиям ИКАО к качеству самолетовождения, экологическим характеристикам, аварийно-спасательному оборудованию (установка звукопоглощающих конструкций, систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе, систем, обеспечивающих

сокращение норм вертикального эшелонирования и выполнение требований зональной навигации). За период 2002-2005 годов различные варианты модернизации были осуществлены на 486 российских самолетах. Организация в 2006-2010 годах работ по замене типа двигателей на 10 самолетах Ил-76

Назначение

-

обеспечение возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира действующих магистральных самолетов отечественного производства путем их модернизации до соответствия требованиям ИКАО. Увеличение к 2010 году в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами до 85 процентов доли воздушных судов, удовлетворяющих требованиям ИКАО по авиационному шуму, в общей реализуемой провозной мощности парка

Стадия жизненного цикла

-

инвестиционная

Капитальные вложения

-

18010,5 млн.рублей.

На 1 января 2006 года освоено 54,5 процента капитальных вложений

Сроки реализации

-

2002-2010 годы

Источники

-

внебюджетные средства - 18010,5 млн.рублей

Эффективность

-

4177,7 млн.рублей

Развитие объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры

Описание

-

формирование опорной сети аэропортов - крупных пересадочных узлов и региональных аэропортов. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры в аэропортах для осуществления перевозок на российских самолетах нового поколения, приема зарубежных самолетов, внедрения современных технологий и новых типов наземной техники для обслуживания.

Предусмотрено развитие объектов наземной инфраструктуры в 62 аэропортах федерального значения, включая 11 узловых аэропортов (крупные пересадочные аэропорты, которые обеспечивают международные и внутренние трансферные авиаперевозки) и 51 региональный аэропорт, в том числе расположенных в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Предусмотрена реконструкция 45 взлетно-посадочных полос, замена светосигнального оборудования на 30 аэродромах. В 2002-2005 годах работы по реконструкции объектов выполнялись в 36 аэропортах. Была завершена реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Казань, Нарьян-Мар, Нальчик, Южно-Сахалинск, Архангельск, Томск и Богородское, объектов наземной инфраструктуры - в аэропорту Пулково, аэровокзалов - в аэропортах Внуково, Кольцово, Кызыле и Казачинском, осуществлена замена светосигнального оборудования на аэродроме Хатанга

Назначение

-

поэтапная модернизация объектов наземной инфраструктуры аэропортов в увязке с перспективой развития парка воздушных судов и реализацией приоритетных мероприятий, включающих реконструкцию взлетно-посадочных полос, замену светосигнального оборудования, с целью эффективного транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов в авиаперевозках, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Стадия жизненного цикла

-

инвестиционная

Капитальные вложения

-

111709,1 млн.рублей (в ценах соответствующих лет).

На 1 января 2006 года освоено 25 процентов капитальных вложений

Сроки реализации

-

2002-2010 годы

Источники

-

федеральный бюджет - 65873,4 млн.рублей;

региональные бюджеты - 4531 млн.рублей;

внебюджетные средства - 4104,7 млн.рублей

Эффективность

-

964,7 млн.рублей


Обеспечение авиационной безопасности
и безопасности полетов в гражданской авиации  

Описание

-

совершенствование государственной системы обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации на основе обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с современными международными стандартами и правилами, обеспечение поставок необходимого оборудования, строительства и реконструкции объектов, обеспечивающих авиационную безопасность. В 2002 году было  приобретено 354 единицы оборудования авиационной безопасности в 43 аэропортах стоимостью 180,9 млн.рублей (в ценах 2001 года) за счет внебюджетных источников. За счет этих же источников в 2002 году осуществлены строительство контрольно-пропускных пунктов, ограждений периметров аэропортов и установка шлагбаумов ворот в 68 аэропортах. В 2003 году приобретено и установлено в 30 аэропортах 337 единиц оборудования авиационной безопасности. На эти цели были направлены инвестиции в объеме 94,6 млн.рублей за счет внебюджетных источников. За счет средств федерального бюджета в 2003 году был приобретен и установлен в федеральном государственном учреждении "Государственный центр безопасности полетов" электронный микроскоп стоимостью 8 млн.рублей, в 2005 году приобретено и установлено в федеральном государственном унитарном предприятии "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" оборудование учебного класса по авиационной безопасности стоимостью 6,6 млн.рублей (в ценах соответствующих лет). Средства федерального бюджета в объеме 377,2 млн.рублей будут направлены в 2010 году на приобретение досмотрового оборудования для аэропортов федерального значения и аэропортов, допущенных к международным полетам

Назначение

-

обеспечение устойчивой безопасной работы гражданской авиации, достижение уровня безопасности полетов, соответствующего мировому уровню, обеспечение превентивных мер защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий на воздушном транспорте, обеспечение состояния защищенности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность

Стадия жизненного цикла

-

инвестиционная

Капитальные вложения

-

2838,1 млн.рублей.

На 1 января 2006 года освоено 17,9 процента капитальных вложений

Сроки реализации

-

2002-2010 годы

Источники

-

федеральный бюджет - 391,8 млн.рублей;

региональные бюджеты - 61,5 млн.рублей;

внебюджетные средства - 1384,8 млн.рублей

Эффективность

-

повышение уровня безопасности полетов, снижение уровня террористических угроз


Поставка воздушных судов и тренажеров
для учебных заведений гражданской авиации