ПЕРЕЧЕНЬ
важнейших мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация",
реализуемых в 2006-2010 годах
Совершенствование технологий управления авиаперевозками
Описание | - | повышение эффективности и качества авиаперевозок путем реализации комплексного подхода к автоматизации производственных процессов и внедрению современных информационных технологий на авиапредприятиях. В 2002-2003 годах были проведены работы по доработке дистрибутивных систем СИРИН (разработчик - закрытое акционерное общество "ТАИС"), "Сирена-Трэвел" (разработчик - закрытое акционерное общество "КОМТЕХ") и подключения к ним инвенторных центров систем "Сирена-2.3" и "Сирена-2000". В этот период были проведены работы по обеспечению стыковок инвенторных и дистрибутивных систем продаж авиаперевозок, созданных на разных платформах программного обеспечения. Реализовано бронирование авиабилетов на внутренних воздушных линиях по единой технологии |
Назначение | - | совершенствование систем обслуживания пассажиров и грузоотправителей на воздушном транспорте, повышение на этой основе эффективности управления авиаперевозками |
Стадия жизненного цикла | - | инвестиционная |
Капитальные вложения | - | 1874,5 млн.рублей (2002-2010 годы) |
Источники | - | внебюджетные средства - 1874,5 млн.рублей |
Эффективность | - | 719,5 млн.рублей |
Развитие парка воздушных судов нового поколения
Описание | - | обновление состава парка воздушных судов и расширение его типоразмерного ряда в соответствии с ростом платежеспособного спроса, требованиями ИКАО и современными условиями применения воздушных судов на различных сегментах рынка авиаперевозок. Стимулирование поступления в парк отечественных воздушных судов нового поколения, разработанных в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", на основе финансовой государственной поддержки лизинга воздушных судов. Поставки в авиакомпании не менее чем 130 пассажирских самолетов, 53 грузовых самолетов и 181 вертолета различных типов нового поколения, разрабатываемых или производимых в России. В период |
Назначение | - | удовлетворение растущего спроса населения и хозяйствующих субъектов Российской Федерации на авиаперевозки и авиационные работы, обеспечение конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке за счет повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок в результате переоснащения парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов всех классов. Обеспечение развития региональных перевозок и авиации общего назначения. Увеличение к 2010 году до 60 процентов доли современных воздушных судов всех типов в общей реализуемой провозной мощности парка |
Стадия жизненного цикла | - | инвестиционная |
Капитальные вложения | - | 251091,9 млн.рублей, в ценах соответствующих лет. |
Сроки реализации | - | 2002-2010 годы |
Источники | - | внебюджетные средства - 251091,9 млн.рублей |
Эффективность | - | 25030 млн.рублей |
Модернизация действующего парка
магистральных самолетов в соответствии с требованиями ИКАО
Описание | - | модернизация 600 самолетов действующего парка Ту-154М, Як-42, Ил-62М до соответствия требованиям ИКАО к качеству самолетовождения, экологическим характеристикам, аварийно-спасательному оборудованию (установка звукопоглощающих конструкций, систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе, систем, обеспечивающих |
сокращение норм вертикального эшелонирования и выполнение требований зональной навигации). За период 2002-2005 годов различные варианты модернизации были осуществлены на 486 российских самолетах. Организация в 2006-2010 годах работ по замене типа двигателей на 10 самолетах Ил-76 | ||
Назначение | - | обеспечение возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира действующих магистральных самолетов отечественного производства путем их модернизации до соответствия требованиям ИКАО. Увеличение к 2010 году в результате модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами до 85 процентов доли воздушных судов, удовлетворяющих требованиям ИКАО по авиационному шуму, в общей реализуемой провозной мощности парка |
Стадия жизненного цикла | - | инвестиционная |
Капитальные вложения | - | 18010,5 млн.рублей. |
Сроки реализации | - | 2002-2010 годы |
Источники | - | внебюджетные средства - 18010,5 млн.рублей |
Эффективность | - | 4177,7 млн.рублей |
Развитие объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры
Описание | - | формирование опорной сети аэропортов - крупных пересадочных узлов и региональных аэропортов. Расширение, реконструкция и техническое перевооружение объектов наземной инфраструктуры в аэропортах для осуществления перевозок на российских самолетах нового поколения, приема зарубежных самолетов, внедрения современных технологий и новых типов наземной техники для обслуживания. |
Предусмотрено развитие объектов наземной инфраструктуры в 62 аэропортах федерального значения, включая 11 узловых аэропортов (крупные пересадочные аэропорты, которые обеспечивают международные и внутренние трансферные авиаперевозки) и 51 региональный аэропорт, в том числе расположенных в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Предусмотрена реконструкция 45 взлетно-посадочных полос, замена светосигнального оборудования на 30 аэродромах. В 2002-2005 годах работы по реконструкции объектов выполнялись в 36 аэропортах. Была завершена реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Казань, Нарьян-Мар, Нальчик, Южно-Сахалинск, Архангельск, Томск и Богородское, объектов наземной инфраструктуры - в аэропорту Пулково, аэровокзалов - в аэропортах Внуково, Кольцово, Кызыле и Казачинском, осуществлена замена светосигнального оборудования на аэродроме Хатанга | ||
Назначение | - | поэтапная модернизация объектов наземной инфраструктуры аэропортов в увязке с перспективой развития парка воздушных судов и реализацией приоритетных мероприятий, включающих реконструкцию взлетно-посадочных полос, замену светосигнального оборудования, с целью эффективного транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов в авиаперевозках, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Стадия жизненного цикла | - | инвестиционная |
Капитальные вложения | - | 111709,1 млн.рублей (в ценах соответствующих лет). |
Сроки реализации | - | 2002-2010 годы |
Источники | - | федеральный бюджет - 65873,4 млн.рублей; |
Эффективность | - | 964,7 млн.рублей |
Обеспечение авиационной безопасности
и безопасности полетов в гражданской авиации
Описание | - | совершенствование государственной системы обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации на основе обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с современными международными стандартами и правилами, обеспечение поставок необходимого оборудования, строительства и реконструкции объектов, обеспечивающих авиационную безопасность. В 2002 году было приобретено 354 единицы оборудования авиационной безопасности в 43 аэропортах стоимостью 180,9 млн.рублей (в ценах 2001 года) за счет внебюджетных источников. За счет этих же источников в 2002 году осуществлены строительство контрольно-пропускных пунктов, ограждений периметров аэропортов и установка шлагбаумов ворот в 68 аэропортах. В 2003 году приобретено и установлено в 30 аэропортах 337 единиц оборудования авиационной безопасности. На эти цели были направлены инвестиции в объеме 94,6 млн.рублей за счет внебюджетных источников. За счет средств федерального бюджета в 2003 году был приобретен и установлен в федеральном государственном учреждении "Государственный центр безопасности полетов" электронный микроскоп стоимостью 8 млн.рублей, в 2005 году приобретено и установлено в федеральном государственном унитарном предприятии "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" оборудование учебного класса по авиационной безопасности стоимостью 6,6 млн.рублей (в ценах соответствующих лет). Средства федерального бюджета в объеме 377,2 млн.рублей будут направлены в 2010 году на приобретение досмотрового оборудования для аэропортов федерального значения и аэропортов, допущенных к международным полетам |
Назначение | - | обеспечение устойчивой безопасной работы гражданской авиации, достижение уровня безопасности полетов, соответствующего мировому уровню, обеспечение превентивных мер защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий на воздушном транспорте, обеспечение состояния защищенности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность |
Стадия жизненного цикла | - | инвестиционная |
Капитальные вложения | - | 2838,1 млн.рублей. |
Сроки реализации | - | 2002-2010 годы |
Источники | - | федеральный бюджет - 391,8 млн.рублей; |
Эффективность | - | повышение уровня безопасности полетов, снижение уровня террористических угроз |
Поставка воздушных судов и тренажеров
для учебных заведений гражданской авиации