Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Гражданская авиация"

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Гражданская авиация"

Основание для разработки подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство воздушного транспорта

Исполнители подпрограммы

-

территориальные органы гражданской авиации, организации гражданской авиации, федеральное государственное учреждение "Ространсмодернизация"

Разработчики подпрограммы

-

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект"

Цели подпрограммы

-

увеличение более чем в 2 раза объемов пассажирских авиаперевозок для обеспечения посредством воздушного транспорта экономического роста и повышения уровня жизни путем удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки и авиационные работы;

совершенствование технологий управления авиаперевозками, в том числе систем обслуживания пассажиров и грузоотправителей в области воздушного транспорта, повышение на этой основе эффективности управления авиаперевозками;

развитие парка воздушных судов нового поколения в целях удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов России на авиаперевозки и выполнение авиационных работ, обеспечения конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке путем повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок;

 развитие региональных авиаперевозок и авиации общего назначения;

модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для обеспечения возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира действующих магистральных самолетов отечественного производства;

развитие объектов (наземной) авиатранспортной инфраструктуры в увязке с перспективным развитием парка воздушных судов и реализация приоритетных мероприятий, предусматривающих реконструкцию взлетно-посадочных полос, замену светосигнального оборудования, а также модернизацию имеющихся мощностей для эффективного транспортного обслуживания

 населения и хозяйствующих субъектов;

создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения работы пересадочных узлов (хабов) на международном уровне, обеспечение безопасности авиатранспортной системы, включая превентивные меры защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий, обеспечение защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность

Важнейшие целевые показатели подпрограммы

-

обеспечение ежегодного прироста объемов авиатранспортных работ на уровне 7-8 процентов для удовлетворения растущего спроса населения на авиаперевозки;

обеспечение реконструкции в аэропортах объектов федеральной собственности, не подлежащих приватизации;

обеспечение модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами и вертолетами всех типов:

доля воздушных судов, удовлетворяющих стандартам главы 3 ИКАО по авиационному шуму, возрастет до 85 процентов;

доля современных воздушных судов возрастет до 60 процентов

Срок реализации подпрограммы

-

2002-2010 годы

Основные мероприятия подпрограммы (задания)

-

поставки в авиакомпании магистральных и региональных пассажирских самолетов - не менее 130 единиц (самолеты семейств Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др.), магистральных и региональных грузовых самолетов - не менее 53 единиц;

новых вертолетов различных типов - не менее 181 единицы;

модернизация в соответствии с требованиями ИКАО парка действующих магистральных самолетов в количестве 600 единиц;

реконструкция 45 взлетно-посадочных полос, в том числе в 8 узловых и 37 региональных аэропортах;

осуществление замены светосигнального оборудования на 30 аэродромах узловых и региональных аэропортов;

обеспечение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, соответствующего мировым стандартам

Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы

-

увеличение к 2010 году более чем в 2 раза объемов авиаперевозок, создание условий для повышения эффективности международных авиаперевозок, авиатранспортного бизнеса, авиатранспортной деятельности и региональных авиаперевозок;

повышение безопасности полетов;

повышение уровня предоставления услуг пассажирам и клиентам в аэропортах;

ожидаемый общественный интегральный эффект от реализации мероприятий подпрограммы составит 61,9 млрд.рублей за 2002-2010 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) на 2002-2010 годы составляет 386280,5 млн.рублей, в том числе:

капитальные вложения - 384985,1 млн.рублей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1295,5 млн.рублей.

Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы распределяются следующим образом:

капитальные вложения:

за счет средств федерального бюджета - 66726,2 млн.рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4592,5 млн.рублей;

за счет собственных средств авиапредприятий и привлеченных средств - 313666,4 млн.рублей, из них:

собственные средства авиапредприятий - 298248,7 млн.рублей;

привлеченные средства - 15717,7 млн.рублей.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:

за счет средств федерального бюджета - 62,5 млн.рублей;

за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1233 млн.рублей

Система управления реализацией подпрограммы

-

управление реализацией подпрограммы осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется дирекцией государственного заказчика федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

-

контрольные функции выполняются государственным заказчиком подпрограммы. Ежегодные и полугодовые отчеты о выполнении мероприятий и показателей подпрограммы представляются в установленном порядке.
Оценка выполнения подпрограммы осуществляется ежегодно по плановым и фактическим показателям. План реализации подпрограммы на текущий год утверждается руководителем Федерального агентства воздушного транспорта в I квартале года после утверждения отчета за предыдущий год.