| | |
Наименование подпрограммы
| - | подпрограмма "Гражданская авиация" |
Основание для разработки подпрограммы
| - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р |
Государственный заказчик подпрограммы
| - | Федеральное агентство воздушного транспорта |
Исполнители подпрограммы | - | территориальные органы гражданской авиации, организации гражданской авиации, федеральное государственное учреждение "Ространсмодернизация"
|
Разработчики подпрограммы | - | Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации, государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект"
|
Цели подпрограммы | - | увеличение более чем в 2 раза объемов пассажирских авиаперевозок для обеспечения посредством воздушного транспорта экономического роста и повышения уровня жизни путем удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиаперевозки и авиационные работы;
совершенствование технологий управления авиаперевозками, в том числе систем обслуживания пассажиров и грузоотправителей в области воздушного транспорта, повышение на этой основе эффективности управления авиаперевозками;
развитие парка воздушных судов нового поколения в целях удовлетворения спроса населения и хозяйствующих субъектов России на авиаперевозки и выполнение авиационных работ, обеспечения конкурентоспособности российских авиапредприятий на мировом авиатранспортном рынке путем повышения безопасности, качества и экономической эффективности авиаперевозок;
развитие региональных авиаперевозок и авиации общего назначения;
модернизация действующего парка магистральных самолетов в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для обеспечения возможности эксплуатации без ограничений во всех регионах мира действующих магистральных самолетов отечественного производства;
развитие объектов (наземной) авиатранспортной инфраструктуры в увязке с перспективным развитием парка воздушных судов и реализация приоритетных мероприятий, предусматривающих реконструкцию взлетно-посадочных полос, замену светосигнального оборудования, а также модернизацию имеющихся мощностей для эффективного транспортного обслуживания |
| | населения и хозяйствующих субъектов;
создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения работы пересадочных узлов (хабов) на международном уровне, обеспечение безопасности авиатранспортной системы, включая превентивные меры защиты деятельности гражданской авиации от проявлений терроризма и диверсий, обеспечение защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность
|
Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - | обеспечение ежегодного прироста объемов авиатранспортных работ на уровне 7-8 процентов для удовлетворения растущего спроса населения на авиаперевозки;
обеспечение реконструкции в аэропортах объектов федеральной собственности, не подлежащих приватизации;
обеспечение модернизации и переоснащения парка воздушных судов современными самолетами и вертолетами всех типов:
доля воздушных судов, удовлетворяющих стандартам главы 3 ИКАО по авиационному шуму, возрастет до 85 процентов;
доля современных воздушных судов возрастет до 60 процентов
|
Срок реализации подпрограммы
| - | 2002-2010 годы |
Основные мероприятия подпрограммы (задания) | - | поставки в авиакомпании магистральных и региональных пассажирских самолетов - не менее 130 единиц (самолеты семейств Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ту-334 и др.), магистральных и региональных грузовых самолетов - не менее 53 единиц;
|
| | новых вертолетов различных типов - не менее 181 единицы;
модернизация в соответствии с требованиями ИКАО парка действующих магистральных самолетов в количестве 600 единиц;
реконструкция 45 взлетно-посадочных полос, в том числе в 8 узловых и 37 региональных аэропортах;
осуществление замены светосигнального оборудования на 30 аэродромах узловых и региональных аэропортов;
обеспечение уровня безопасности полетов и авиационной безопасности, соответствующего мировым стандартам
|
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы | - | увеличение к 2010 году более чем в 2 раза объемов авиаперевозок, создание условий для повышения эффективности международных авиаперевозок, авиатранспортного бизнеса, авиатранспортной деятельности и региональных авиаперевозок;
повышение безопасности полетов;
повышение уровня предоставления услуг пассажирам и клиентам в аэропортах;
ожидаемый общественный интегральный эффект от реализации мероприятий подпрограммы составит 61,9 млрд.рублей за 2002-2010 годы
|
Объем и источники финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) на 2002-2010 годы составляет 386280,5 млн.рублей, в том числе:
капитальные вложения - 384985,1 млн.рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1295,5 млн.рублей.
Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы распределяются следующим образом:
|
| | капитальные вложения:
за счет средств федерального бюджета - 66726,2 млн.рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 4592,5 млн.рублей;
за счет собственных средств авиапредприятий и привлеченных средств - 313666,4 млн.рублей, из них:
собственные средства авиапредприятий - 298248,7 млн.рублей;
привлеченные средства - 15717,7 млн.рублей.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:
за счет средств федерального бюджета - 62,5 млн.рублей;
за счет средств внебюджетных источников (собственные средства авиапредприятий) - 1233 млн.рублей
|
Система управления реализацией подпрограммы | - | управление реализацией подпрограммы осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется дирекцией государственного заказчика федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | - | контрольные функции выполняются государственным заказчиком подпрограммы. Ежегодные и полугодовые отчеты о выполнении мероприятий и показателей подпрограммы представляются в установленном порядке. Оценка выполнения подпрограммы осуществляется ежегодно по плановым и фактическим показателям. План реализации подпрограммы на текущий год утверждается руководителем Федерального агентства воздушного транспорта в I квартале года после утверждения отчета за предыдущий год. |