Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Приложение N 3
к подпрограмме "Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России
(2002-2010 годы)"

     

Задача строительства новых железнодорожных линий

Мероприятия по достройке железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома

Назначение

-

новая железнодорожная линия Ледмозеро - Кочкома протяжением 123 км обеспечивает прямой выход на Мурманскую магистраль (Волховстрой - Беломорск - Мурманск) и позволит осуществлять транспортировку рудного концентрата с Костомукшского комбината на металлургические предприятия страны.

Ожидаемая загрузка новой железнодорожной линии составит более 6 млн.тонн грузов в год. Эксплуатация линии предусматривается на тепловозной тяге.

Реализация проекта предусматривается в 2008-2010 годах

Стадия реализации проекта

-

инвестиционная

Инвестиции

-

общий объем финансирования на достройку - 2,6 млрд.рублей

Источники

-

внебюджетные средства - 2,6 млрд.рублей

Мероприятия по реконструкции
Сахалинской железной дороги

Назначение

-

целью проекта реконструкции Сахалинской железной дороги является перевод колеи на общесетевую ширину 1520 мм. Это позволит снизить    себестоимость   перевозок,   обеспечить  повышение

эффективности работы и конкурентоспособности Сахалинской железной дороги, а также обновить существующие средства и инфраструктуру дороги для выполнения перспективных объемов перевозок.

Работы по расширению колеи предусматривается осуществлять за счет средств капитального ремонта, а строительство станций и искусственных сооружений - за счет капитальных вложений. Реализация проекта предусматривается в 2006-2009 годах

Стадия реализации проекта

-

инвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 20,2 млрд.рублей

Источники

-

внебюджетные средства - 20,2 млрд.рублей


Мероприятия по строительству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия)

Назначение

-

в целях улучшения социальных и экономических условий развития Республики Саха (Якутия), обеспечения круглогодичного завоза народно-хозяйственных грузов в Республику и вовлечения в хозяйственный оборот новых источников минерально-сырьевых ресурсов осуществляется строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск с обеспечением ввода пускового комплекса Томмот -  Кердем  протяженностью  374 км.  В   соответствии   с

 постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года N 242 ввод пускового комплекса Томмот - Кердем в режиме временной эксплуатации предусмотрен в 2010 году. С учетом предложений Правительства Республики Саха (Якутия) об ускорении строительства в подпрограмме предусматривается завершить строительство в 2008 году.

Стоимость строительства пускового комплекса Томмот - Кердем в режиме временной эксплуатации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года N 242 определена в размере 15 млрд.рублей. Начало строительства - 2005 год

Стадия реализации проекта

-

инвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 15 млрд.рублей

Источники

-

федеральный бюджет - 2 млрд.рублей

бюджеты субъектов Российской Федерации - 9 млрд.рублей

внебюджетные средства - 4 млрд.рублей

Мероприятия по строительству совмещенного мостового перехода через р.Лена в районе г.Якутска

Назначение

-

необходимо продление строящейся железной дороги Беркакит - Томмот -  Якутск  непосредственно  до  столицы  Республики  Саха

(Якутия).  Важнейшим этапом строительства железной дороги до г.Якутска является сооружение мостового перехода через р.Лена. Поскольку в подпрограмме "Автомобильные дороги" предусматривается строительство федеральной автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска также с мостовым переходом через р.Лена, целесообразно сооружение совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р.Лена в районе г.Якутска.

Протяженность мостового перехода может составить 2871 м, его ориентировочная стоимость оценивается в 12,9 млрд.рублей. Сроки проектирования - 2007-2008 годы, строительства - 2009-2012 годы

Стадия реализации проекта

-

предынвестиционная

Инвестиции

-

ориентировочный общий объем капитальных вложений в 2007-2010 годах - 11,6 млрд.рублей

Источники

-

федеральный бюджет - 5,7 млрд.рублей

средства бюджета Республики Саха (Якутия) - 5,7 млрд.рублей

внебюджетные средства - 243,4 млн. рублей


Мероприятия по переустройству участка железнодорожной линии Известковая - Чегдомын, попадающего в зону влияния водохранилища
Бурейской ГЭС

Назначение

-

в связи с заполнением водохранилища Бурейской ГЭС необходимо переместить из зоны затопления участок железнодорожной линии Известковая - Чегдомын (линия однопутная на тепловозной тяге).

Протяженность переустраиваемого участка составляет 29,35 км, при этом протяженность железнодорожной линии увеличивается на 19 км.

Трасса обхода водохранилища Бурейской ГЭС пересекает 4 реки, земляное полотно запроектировано в основном насыпями высотой от 1,2 до 7 м.

Строительство осуществляется в условиях вечной мерзлоты. На переустраиваемом участке предусмотрено строительство двух станций (Адникан и Дубликан), имеющих длину приемоотправочных путей 1050 м (по два пути на каждой станции).

Сроки строительства - 2006-2008 годы

Стадия реализации проекта

-

инвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 5,87 млрд.рублей

Источники

-

федеральный бюджет - 1,96 млрд.рублей

внебюджетные средства - 3,91 млрд.рублей

в том числе:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" - 1,96 млрд.рублей

открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Единые энергетические системы России" - 1 млрд.рублей

открытое акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания" - 956,8 млн.рублей



Мероприятия по строительству железнодорожной линии Надым - Салехард

Назначение

-

в целях улучшения социальных и экономических условий развития Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения круглогодичного завоза народно-хозяйственных грузов в регион и вовлечения в хозяйственный оборот новых источников минерально-сырьевых ресурсов планируется строительство железнодорожной линии Салехард (Обская) - Надым (Пристань) с обеспечением ввода по пусковому комплексу протяженностью 390 км в 2010 году.

Строительство железной дороги позволит обеспечить вывоз 7 млн.тонн жидких углеводородов, а в перспективе - до 10 и более млн.тонн, сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений севера Западной Сибири до Европейской части страны на 700 км, а до портов Балтийского бассейна на 1000 и более километров

Стадия реализации проекта

-

предынвестиционная и инвестиционная

Инвестиции

-

стоимость строительства - 24,8 млрд.рублей

Источники

-

внебюджетные средства - 24,8 млрд.рублей