Задача развития инфраструктуры железных дорог
Мероприятия по развитию станций, удлинению путей и строительству
дополнительных главных путей
Описание | - | в проекте предусматриваются мероприятия по реконструкции станций, включающие работы по удлинению приемоотправочных и сортировочных путей для обеспечения пропуска грузовых поездов, состоящих из 71 условного вагона и расположенных на основных направлениях грузового движения. Необходимо построить новую пограничную станцию Чернышевское, осуществить реконструкцию пограничных станций Наушки, Забайкальск, Гродеково, Красный Хутор, Валуйки и др. В развитии и реконструкции нуждаются припортовые станции Санкт-Петербургского, Архангельского и Находкинского железнодорожных узлов, станции Лужская, Приморск, Ермилово, Мурманск, Крымская и Ванино. Прогнозируемый рост объемов перевозок потребует осуществить до 2010 года на отдельных направлениях строительство дополнительных главных путей общей протяженностью 1,2 тыс.км. В 2005 году осуществлено строительство 207 км вторых путей на участках Буй - Вологда, Саратов - Петров Вал, Карымская - Забайкальск и др. Сооружение вторых путей наиболее необходимо на направлениях Волгоград - Краснодар и Сызрань - Сенная, на участках Саратов - Петров Вал, Краснодар - Крымская, Крымская - Тимашевская и Туапсе - Адлер |
Назначение | - | повышение эффективности работы отрасли, обеспечение безопасности движения поездов, освоение возрастающих объемов перевозок грузов на основных направлениях сети железных дорог, в том числе на участках, входящих в международные транспортные коридоры, и на подходах к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов |
Стадия реализации проекта | - | предынвестиционная и инвестиционная |
Инвестиции | - | общий объем капитальных вложений - 284,1 млрд.рублей |
Источники | - | федеральный бюджет - 200 млн.рублей внебюджетные средства - 283,9 млрд.рублей |
Мероприятия по реконструкции и строительству искусственных сооружений | ||
Описание | - | для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, обеспечения безопасности движения в проекте предусматриваются следующие мероприятия: замена старых и дефектных металлических пролетных строений в объемах, обеспечивающих своевременную ликвидацию теряющих с годами несущую способность мостовых металлоконструкций; выполнение работ по реконструкции наиболее крупных искусственных сооружений (5-7 крупных мостов); |
ежегодная централизованная поставка железным дорогам мостовых металлоконструкций в объеме 15-20 тыс.т и железобетонных плит в количестве 9-10 тыс.куб.м; проведение работ по строительству новых тоннелей взамен деформирующихся в количестве 2-3 объектов в год | ||
Назначение | - | намечаемые меры и темпы работ позволят в основном ликвидировать "узкие" места в хозяйстве инженерных сооружений сети железных дорог. Экономическая эффективность мероприятий, предусмотренных проектом, опирается на снижение себестоимости перевозок за счет сокращения расходов по содержанию искусственных сооружений и повышения скорости движения поездов |
Стадия реализации проекта | - | предынвестиционная и инвестиционная |
Инвестиции | - | общий объем капитальных вложений - 128,7 млрд.рублей |
Источники | - | внебюджетные средства - 128,7 млрд.рублей |
Мероприятия по обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий | ||
Описание | - | проект включает мероприятия, предусматривающие: замену и модернизацию устройств и оборудования электроснабжения в связи с физическим износом, не |
позволяющим обеспечить надежную и безопасную работу железнодорожного транспорта; электрификацию соединительных участков между электрифицированными линиями, в том числе участков, входящих в международные транспортные коридоры, и подходов к российским портам. Проектом предусматривается электрификация в 2002-2010 годах 2,9 тыс.км линий и увеличение к 2010 году протяженности полигона электрической тяги до 44,5 тыс.км. Наиболее значимым объектом электрификации в 2005 году являлся участок Идель - Свирь. С вводом электротяги на участке Медвежья Гора - Свирь протяженностью 270 км завершена электрификация направления Волховстрой - Мурманск. Завершение электрификации этого направления позволило повысить участковую скорость движения на 9 км/час и увеличить средний вес поездов до 6,5 тыс.т. При этом себестоимость перевозок снижена на 20 процентов. В электрификации нуждаются участки Сызрань - Сенная, Обозерская - Архангельск, Ртищево - Кочетовка, Трубная - Аксарайская, Оренбург - Кинель и др. В состав полигона электрификации включены в основном наиболее загруженные направления, а также сравнительно короткие участки, перевод на электрическую тягу которых обусловлен унификацией видов тяги между электрифицированными направлениями | ||
Назначение | - | в результате проведения работ по модернизации хозяйства |
электроснабжения обеспечивается сокращение условных потерь электроэнергии в контактной сети на 2-3 процента, ликвидация перебоев в электроснабжении за счет ликвидации повреждений в контактной сети и аварий на подстанциях и движение без ограничений грузовых поездов, имеющих унифицированную длину 71 условный вагон и вес 6 тыс.т, а также движение пассажирских поездов с установленными скоростями по основным направлениям сети железных дорог. Реализация мероприятий по электрификации железнодорожных линий позволит заменить на ряде участков тепловозную тягу на электрическую, что приведет к снижению эксплуатационных затрат | ||
Стадия реализации проекта | - | инвестиционная и предынвестиционная |
Инвестиции | - | общий объем капитальных вложений - 130,3 млрд.рублей |
Источники | - | внебюджетные средства - 130,3 млрд.рублей |
Мероприятия по обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики и телемеханики | ||
Описание | - | целью проекта является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов. Строительство и модернизацию средств автоблокировки |
необходимо осуществить на участках протяженностью 3,4 тыс.км | ||
Назначение | - | эффективность запланированных в проекте мероприятий достигается за счет: сокращения эксплуатационных затрат на содержание, обслуживание и ремонт технических средств; повышения надежности технических средств; повышения безопасности движения поездов; повышения безотказности работы технических средств; сокращения численности оперативного персонала служб перевозок |
Стадия реализации проекта | - | инвестиционная и предынвестиционная |
Инвестиции | - | общий объем капитальных вложений - 82,3 млрд.рублей |
Источники | - | внебюджетные средства - 82,3 млрд.рублей |