Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Приложение N 2
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной
системы России
(2002-2010 годы)"

     
Задача развития инфраструктуры железных дорог

Мероприятия по развитию станций, удлинению путей и строительству
дополнительных главных путей

Описание

-

в проекте предусматриваются мероприятия по реконструкции станций, включающие работы по удлинению приемоотправочных и сортировочных путей для обеспечения пропуска грузовых поездов, состоящих из 71 условного вагона и расположенных на основных направлениях грузового движения.

Необходимо построить новую пограничную станцию Чернышевское, осуществить реконструкцию пограничных станций Наушки, Забайкальск, Гродеково, Красный Хутор, Валуйки и др.

В развитии и реконструкции нуждаются припортовые станции Санкт-Петербургского, Архангельского и Находкинского железнодорожных узлов, станции Лужская, Приморск, Ермилово, Мурманск, Крымская и Ванино.

Прогнозируемый рост объемов перевозок потребует осуществить до 2010 года на отдельных направлениях строительство дополнительных главных путей общей протяженностью 1,2 тыс.км.

В 2005 году осуществлено строительство 207 км вторых путей на участках Буй - Вологда, Саратов - Петров Вал, Карымская - Забайкальск и др.

Сооружение вторых путей наиболее необходимо на направлениях Волгоград - Краснодар и Сызрань - Сенная, на участках Саратов - Петров Вал, Краснодар - Крымская, Крымская - Тимашевская и Туапсе - Адлер

Назначение

-

повышение эффективности работы отрасли, обеспечение безопасности движения поездов, освоение возрастающих объемов перевозок грузов на основных направлениях сети железных дорог, в том числе на участках, входящих в международные транспортные коридоры, и на подходах к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов

Стадия реализации проекта

-

предынвестиционная и инвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 284,1 млрд.рублей

Источники

-

федеральный бюджет - 200 млн.рублей

внебюджетные средства - 283,9 млрд.рублей

Мероприятия по реконструкции и строительству искусственных сооружений

Описание

-






для повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, обеспечения безопасности движения в проекте предусматриваются следующие мероприятия:

замена старых и дефектных металлических пролетных строений в объемах, обеспечивающих своевременную ликвидацию теряющих с годами несущую способность мостовых металлоконструкций;

выполнение работ по реконструкции наиболее крупных искусственных сооружений (5-7 крупных мостов);

ежегодная централизованная поставка железным дорогам мостовых металлоконструкций в объеме 15-20 тыс.т и железобетонных плит в количестве 9-10 тыс.куб.м;

проведение работ по строительству новых тоннелей взамен деформирующихся в количестве 2-3 объектов в год

Назначение

-

намечаемые меры и темпы работ позволят в основном ликвидировать "узкие" места в хозяйстве инженерных сооружений сети железных дорог.

Экономическая эффективность мероприятий, предусмотренных проектом, опирается на снижение себестоимости перевозок за счет сокращения расходов по содержанию искусственных сооружений и повышения скорости движения поездов

Стадия реализации проекта

-

предынвестиционная и инвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 128,7 млрд.рублей

Источники

-

внебюджетные средства - 128,7 млрд.рублей

Мероприятия по обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий

Описание

-

проект включает мероприятия, предусматривающие:

замену и модернизацию устройств и оборудования электроснабжения в связи с физическим износом, не

позволяющим обеспечить надежную и безопасную работу железнодорожного транспорта;

электрификацию соединительных участков между электрифицированными линиями, в том числе участков, входящих в международные транспортные коридоры, и подходов к российским портам.

Проектом предусматривается электрификация в 2002-2010 годах 2,9 тыс.км линий и увеличение к 2010 году протяженности полигона электрической тяги до 44,5 тыс.км.

Наиболее значимым объектом электрификации в 2005 году являлся участок Идель - Свирь. С вводом электротяги на участке Медвежья Гора - Свирь протяженностью 270 км завершена электрификация направления Волховстрой - Мурманск.

Завершение электрификации этого направления позволило повысить участковую скорость движения на 9 км/час и увеличить средний вес поездов до 6,5 тыс.т. При этом себестоимость перевозок снижена на 20 процентов.

В электрификации нуждаются участки Сызрань - Сенная, Обозерская - Архангельск, Ртищево - Кочетовка, Трубная - Аксарайская, Оренбург - Кинель и др.

В состав полигона электрификации включены в основном наиболее загруженные направления, а также сравнительно короткие участки, перевод на электрическую тягу которых обусловлен унификацией видов тяги между электрифицированными направлениями

Назначение

-

в  результате  проведения  работ  по  модернизации  хозяйства

электроснабжения обеспечивается сокращение условных потерь электроэнергии в контактной сети на 2-3 процента, ликвидация перебоев в электроснабжении за счет ликвидации повреждений в контактной сети и аварий на подстанциях и движение без ограничений грузовых поездов, имеющих унифицированную длину 71 условный вагон и вес 6 тыс.т, а также движение пассажирских поездов с установленными скоростями по основным направлениям сети железных дорог. Реализация мероприятий по электрификации железнодорожных линий позволит заменить на ряде участков тепловозную тягу на электрическую, что приведет к снижению эксплуатационных затрат

Стадия реализации проекта

-

инвестиционная и предынвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 130,3 млрд.рублей

Источники

-

внебюджетные средства - 130,3 млрд.рублей

Мероприятия по обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики и телемеханики

Описание

-

целью проекта является обновление и развитие средств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения безопасности движения поездов.

Строительство и модернизацию средств автоблокировки

необходимо осуществить на участках протяженностью 3,4 тыс.км

Назначение

-

эффективность запланированных в проекте мероприятий достигается за счет:

сокращения эксплуатационных затрат на содержание, обслуживание и ремонт технических средств;

повышения надежности технических средств;

повышения безопасности движения поездов;

повышения безотказности работы технических средств;

сокращения численности оперативного персонала служб перевозок

Стадия реализации проекта

-

инвестиционная и предынвестиционная

Инвестиции

-

общий объем капитальных вложений - 82,3 млрд.рублей

Источники

-

внебюджетные средства - 82,3 млрд.рублей