Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

Приложение N 10
к подпрограмме
"Железнодорожный транспорт"
федеральной целевой программы
"Модернизация транспортной
системы России
(2002-2010 годы)"

     
Задача научно-технического обеспечения в области
железнодорожного транспорта

Мероприятия по реорганизации и развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения,
организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава

Цель

-

создание подвижного состава нового поколения, в том числе тягового подвижного состава для грузового и пассажирского движения

Расходы

-

2002-2010 годы - 5,8 млрд.рублей

внебюджетные средства - 5,8 млрд.рублей

Результаты

-

внедрение на сети железных дорог подвижного состава нового поколения позволит повысить производительность тягового подвижного состава, сократить расход энергоресурсов, улучшить качество грузовых и пассажирских перевозок, повысить безопасность движения, улучшить экологические показатели и снизить эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава

Мероприятия по обновлению технологического оборудования электроснабжения

Цель

-

создание технологического оборудования нового поколения, снижение энергопотребления

Расходы

-

2002-2010 годы - 172,5 млн.рублей

внебюджетные средства - 172,5 млн.рублей

Результаты

-

сокращение затрат на содержание устройств тягового электроснабжения, оплату электроэнергии и сокращение потерь электроэнергии в контактной сети

Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций

Цель

-

внедрение перспективных информационных технологий во всех сферах железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения, создание единого информационного пространства

Расходы

-

2002-2010 годы - 9,1 млрд.рублей

внебюджетные средства - 9,1 млрд.рублей

Результаты

-

мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций позволят получить:

1) по средствам информатизации:

а) получение дополнительного дохода за счет:

согласованности транспортных потоков и сроков перевозки грузов;

повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;

предоставления платной информации клиентам и пассажирам;

сокращения оборота вагонов, увеличения участковой скорости и др.;

б) снижение эксплуатационных расходов за счет:

оптимизации сроков и объемов ремонта оборудования;

сокращения расходов на ремонт вагонов по выполненному пробегу;

сокращения эксплуатационного контингента и управляющего персонала;

совершенствования структуры управления;

внедрения автоматизированной системы управления финансами и ресурсами;

устранения многозвенности в передаче и обработке информации;

в) ускорение движения оборотных средств за счет:

ускорения расчетов с клиентами;

оптимизации потребности и ускорения оборота материально-энергетических ресурсов;

ускорения расчетов с дебиторами;

2) по средствам железнодорожной автоматики и телемеханики:

а) повышение безопасности движения поездов;

б) сокращение численности оперативного персонала служб перевозок;

3) по средствам связи:

а) существенное сокращение затрат на обслуживание систем технологической радиосвязи и обеспечение высокого качества передачи информации;

б) дополнительные доходы за счет коммерческого использования резервной емкости и предоставления информационных услуг

Мероприятия по совершенствованию ведения путевого хозяйства и внедрению ресурсосберегающих технологий

Цель

-

развитие и усиление материально-технической базы и реорганизация структуры управления путевым хозяйством, совершенствование ведения путевого хозяйства, внедрение новых ресурсосберегающих технологий содержания и ремонта пути, повышение качества и надежности материалов верхнего строения пути, а также создание и внедрение малообслуживаемых конструкций железнодорожного пути для скоростного движения пассажирских поездов и грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками

Расходы

-

2002-2010 годы - 2 млрд.рублей

внебюджетные средства - 2 млрд.рублей

Результаты

-

экономия затрат на эксплуатацию и сокращение штата работников, занятых в путевом хозяйстве

Мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения

Цель

-

создание перспективных отечественных технических средств и технологий железнодорожного транспорта, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов

Расходы

-

2002-2010 годы - 7 млрд.рублей

внебюджетные средства - 7 млрд.рублей

Результаты

-

мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения позволят получить:

а) по электропоездам и вагонам:

создание высокоскоростных электропоездов "Сокол-250" с конструкционной скоростью 250 км/ч в двух исполнениях (на два рода тока):

 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока (опытный образец);

создание пассажирского вагона с принудительным наклоном кузова;

изготовление первого образца установочной партии вагонов, проведение приемочных испытаний;

б) по путевому хозяйству:

бесстыковой путь повышенной надежности, систему диагностики, комплекс для укладки плетей, стенд для отработки конструкций (экспериментальный участок);

рельсы улучшенного геометрического качества, упругие промежуточные скрепления, стрелочные переводы;

специальные реперные системы, технологии и средства управления постановкой пути в проектное положение при ремонтах и выправках;

автоматизированные системы управления путевого хозяйства, комплексные технологии по ремонту и техническому обслуживанию пути и инженерных сооружений;

разработанную нормативную техническую документацию на конструкции и ремонт пути и искусственных сооружений;

в) по электрификации:

типоразмерный ряд конструкций контактных подвесок для скоростей 160, 200, 250, 300 км/ч (провода, опоры, арматура);

тяговые подстанции нового поколения с быстродействующей адаптивной управляющей системой для условий скоростных магистралей;

г) по устройствам сигнализации, централизации блокировки:

систему АЛС, комплексную технологию ремонта и технического обслуживания для систем АЛС с дублирующим каналом передачи информации для высокоскоростных поездов;

станционные рельсовые цепи и стрелочные электроприводы для высокоскоростных поездов;

д) в области управления перевозочным процессом:

технико-экономические исследования сферы применения пассажирских поездов с локомотивной тягой и электропоездов при скоростях движения свыше 200 км/ч;

совершенствование организации и управления перевозочным процессом и повышение качества предоставления услуг при перевозке пассажиров;

е) в области информационного обеспечения и мониторинга:

информационное обеспечение и научно-методическое сопровождение проекта развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;

оценку конъюнктуры рынка скоростных пассажирских перевозок;

экономическую оценку технических решений, принимаемых в рамках проекта развития скоростного движения пассажирских поездов в Российской Федерации;

мониторинг технико-экономических и финансовых результатов реализации проекта

Мероприятия по формированию научно-технической политики в области охраны окружающей среды и социальной сферы

Цель

-

выбор приоритетных экологических проблем и разработка мероприятий по их решению, обеспечивающих достижение нормативных требований при выбросе загрязняющих веществ в природную среду и размещении отходов

Расходы

-

2002-2010 годы - 101,5 млн.рублей

внебюджетные средства - 101,5 млн.рублей

Результаты

-

повышение экологичности стационарных и подвижных источников выбросов, в том числе:

ликвидация выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от стационарных и подвижных источников;

уменьшение сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

уменьшение других видов вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия);

снижение аварийных ситуаций, сокращение ручного труда уменьшает влияние человеческого фактора на стабильную работу железнодорожного транспорта

Мероприятия по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания

Цель

-

оптимизация эксплуатационной работы железных дорог, совершенствование маркетинговой политики и транспортного обслуживания, стандартизация, метрология, сертификация и менеджмент качества

Расходы

-

2006-2010 годы - 2,5 млрд.рублей

внебюджетные средства - 2,5 млрд.рублей

Результаты

-

проведение исследований по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания позволит повысить эффективность функционирования магистрального железнодорожного транспорта, улучшить его взаимодействие с другими видами транспорта, снизить долю транспортных издержек в стоимости продукции, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий экономики, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и всей транспортной системы Российской Федерации

Мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы

Цель

-

научное обеспечение реализации подпрограммы

Расходы

-

2006-2010 годы - 40,3 млн.рублей

федеральный бюджет - 40,3 млн.рублей

Результаты

-

научное сопровождение реализации подпрограммы и ее актуализации (выбор приоритетных направлений и мероприятий, определение их экономической эффективности, разработка предложений по организации и проведению мониторинга реализации подпрограммы);

разработка предложений по совершенствованию управления железнодорожным транспортом;

разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы железнодорожного транспорта;

развитие инфокоммуникационных систем на железнодорожном транспорте;

разработка краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития железнодорожного транспорта;

научное обеспечение технического регулирования на железнодорожном транспорте