Задача научно-технического обеспечения в области
железнодорожного транспорта
Мероприятия по реорганизации и развитию отечественного локомотиво- и вагоностроения,
организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава
Цель | - | создание подвижного состава нового поколения, в том числе тягового подвижного состава для грузового и пассажирского движения |
Расходы | - | 2002-2010 годы - 5,8 млрд.рублей |
внебюджетные средства - 5,8 млрд.рублей | ||
Результаты | - | внедрение на сети железных дорог подвижного состава нового поколения позволит повысить производительность тягового подвижного состава, сократить расход энергоресурсов, улучшить качество грузовых и пассажирских перевозок, повысить безопасность движения, улучшить экологические показатели и снизить эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава |
Мероприятия по обновлению технологического оборудования электроснабжения | ||
Цель | - | создание технологического оборудования нового поколения, снижение энергопотребления |
Расходы | - | 2002-2010 годы - 172,5 млн.рублей |
внебюджетные средства - 172,5 млн.рублей | ||
Результаты | - | сокращение затрат на содержание устройств тягового электроснабжения, оплату электроэнергии и сокращение потерь электроэнергии в контактной сети |
Мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций | ||
Цель | - | внедрение перспективных информационных технологий во всех сферах железнодорожного транспорта, повышение безопасности движения, создание единого информационного пространства |
Расходы | - | 2002-2010 годы - 9,1 млрд.рублей |
внебюджетные средства - 9,1 млрд.рублей | ||
Результаты | - | мероприятия по развитию информационных технологий, модернизации и обновлению устройств связи, автоматики и сетей телекоммуникаций позволят получить: |
в) ускорение движения оборотных средств за счет: | ||
Мероприятия по совершенствованию ведения путевого хозяйства и внедрению ресурсосберегающих технологий | ||
Цель | - | развитие и усиление материально-технической базы и реорганизация структуры управления путевым хозяйством, совершенствование ведения путевого хозяйства, внедрение новых ресурсосберегающих технологий содержания и ремонта пути, повышение качества и надежности материалов верхнего строения пути, а также создание и внедрение малообслуживаемых конструкций железнодорожного пути для скоростного движения пассажирских поездов и грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками |
Расходы | - | 2002-2010 годы - 2 млрд.рублей |
внебюджетные средства - 2 млрд.рублей | ||
Результаты | - | экономия затрат на эксплуатацию и сокращение штата работников, занятых в путевом хозяйстве |
Мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения | ||
Цель | - | создание перспективных отечественных технических средств и технологий железнодорожного транспорта, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов |
Расходы | - | 2002-2010 годы - 7 млрд.рублей |
внебюджетные средства - 7 млрд.рублей | ||
Результаты | - | мероприятия по созданию перспективных технических средств и технологий, в том числе для скоростного и высокоскоростного движения позволят получить: |
3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока (опытный образец); | ||
станционные рельсовые цепи и стрелочные электроприводы для высокоскоростных поездов; | ||
Мероприятия по формированию научно-технической политики в области охраны окружающей среды и социальной сферы | ||
Цель | - | выбор приоритетных экологических проблем и разработка мероприятий по их решению, обеспечивающих достижение нормативных требований при выбросе загрязняющих веществ в природную среду и размещении отходов |
Расходы | - | 2002-2010 годы - 101,5 млн.рублей |
внебюджетные средства - 101,5 млн.рублей | ||
Результаты | - | повышение экологичности стационарных и подвижных источников выбросов, в том числе: |
Мероприятия по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания | ||
Цель | - | оптимизация эксплуатационной работы железных дорог, совершенствование маркетинговой политики и транспортного обслуживания, стандартизация, метрология, сертификация и менеджмент качества |
Расходы | - | 2006-2010 годы - 2,5 млрд.рублей |
внебюджетные средства - 2,5 млрд.рублей | ||
Результаты | - | проведение исследований по оптимизации эксплуатационной работы железных дорог и совершенствованию транспортного обслуживания позволит повысить эффективность функционирования магистрального железнодорожного транспорта, улучшить его взаимодействие с другими видами транспорта, снизить долю транспортных издержек в стоимости продукции, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий экономики, повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта и всей транспортной системы Российской Федерации |
Мероприятия по научному обеспечению реализации подпрограммы | ||
Цель | - | научное обеспечение реализации подпрограммы |
Расходы | - | 2006-2010 годы - 40,3 млн.рублей |
федеральный бюджет - 40,3 млн.рублей | ||
Результаты | - | научное сопровождение реализации подпрограммы и ее актуализации (выбор приоритетных направлений и мероприятий, определение их экономической эффективности, разработка предложений по организации и проведению мониторинга реализации подпрограммы); |
развитие инфокоммуникационных систем на железнодорожном транспорте; |