Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

IX. Перспективное развитие дорожного хозяйства
на период до 2020 года


Сеть автомобильных дорог федерального и регионального значения играет роль опорного каркаса территориального и социально-экономического развития Российской Федерации, формирует надежные связи между населенными пунктами и объектами транспортной системы страны. Эффективное функционирование и устойчивое развитие сети автомобильных дорог федерального и регионального значения являются необходимыми условиями экономического роста регионов, повышения конкурентоспособности и снижения издержек товаропроизводителей, улучшения условий жизни населения, выравнивания уровня социально-экономического развития регионов России. Вдоль автомобильных дорог федерального и регионального значения появляются новые населенные пункты, развиваются объекты придорожного сервиса, оживает экономическая деятельность в отсталых сельских и депрессивных районах. Строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения стимулирует рост спроса на материалы и дорожную технику, создает множество новых рабочих мест в экономике. До 70 процентов затрат на выполнение дорожных работ идет на приобретение материально-технических ресурсов и является основным источником финансирования для их производителей. Около 35-40 процентов средств, направляемых в дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства.

Цели и задачи дорожного хозяйства до 2020 года исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, формирующих потребности населения и хозяйственного комплекса в грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, с учетом положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года предусматривают к 2020 году:

завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог федерального и регионального значения без разрывов и "узких" мест;

увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования до 4,6 километра на 1000 человек населения с 3,9 километра на 1000 человек населения в 2002 году;

повышение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сети автомобильных дорог федерального значения до 85 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения до 60 процентов;

снижение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение с превышением нормативной загрузки, до 15 процентов;

увеличение срока службы дорожных одежд в среднем по сети автомобильных дорог федерального и регионального значения на 30-35 процентов по сравнению с 2002 годом;

прирост средней скорости движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог федерального значения на 25 процентов и по сети автомобильных дорог регионального значения на 17 процентов по сравнению с 2002 годом;

снижение транспортных расходов участников дорожного движения за счет уменьшения себестоимости автомобильных перевозок на 16 процентов по сравнению с 2002 годом;

увеличение на 27,1 тыс.единиц количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог федерального и регионального значения по дорогам с твердым покрытием, по сравнению с 2002 годом;

снижение на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий по сравнению с 2002 годом.

Для достижения планируемых целевых показателей предусматривается в 2010-2020 годах обеспечить:

круглогодичное содержание сети автомобильных дорог федерального значения в соответствии с нормативными требованиями и условиями безопасности движения;

строительство и реконструкцию 108,9 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 10,1 тыс.километров автомобильных дорог федерального значения и 98,8 тыс.километров автомобильных дорог регионального значения;

проведение капитального ремонта 202,4 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования, в том числе 34,9 тыс.километров автомобильных дорог федерального значения и 167,5 тыс.километров автомобильных дорог регионального значения;

выполнение ремонта 397,8 тыс.километров автомобильных дорог, в том числе 42,8 тыс.километров автомобильных дорог федерального значения и 355 тыс.километров автомобильных дорог регионального значения.