Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Автомобильные дороги"

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"

Основание для разработки

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное дорожное агентство

Основные разработчики подпрограммы

-

Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (г.Санкт-Петербург),
Институт экономики переходного периода, федеральное государственное предприятие "РосдорНИИ", Научный центр по комплексным транспортным проблемам, Институт системного анализа Российской академии наук, Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет), открытое акционерное общество "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ" (г.Москва) и его филиалы, Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры (г.Тюмень),  открытое

 акционерное общество "Иркутский дорожный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт" (г.Иркутск)

Цель и задачи подпрограммы

-

целью подпрограммы является содействие экономическому росту, укреплению единого экономического пространства и обороноспособности Российской Федерации, а также повышению уровня жизни населения за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики, населения и государства.

Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

формирование единой сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи между регионами и населенными пунктами страны;

обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

формирование сети современных скоростных автомобильных магистралей на основных направлениях автотранспортных потоков, в том числе в составе международных транспортных коридоров, с доведением допустимых нагрузок и габаритов для транспортных средств до международных норм;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение пропускной способности внегородских и городских автомобильных дорог, строительство автодорожных обходов населенных пунктов, обеспечение подъезда к важнейшим транспортным узлам, железнодорожным станциям, морским и речным портам, аэропортам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;

сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, оптимизация начертания сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения с населенными пунктами, повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества и величины потерь от дорожно-транспортных происшествий, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

совершенствование системы управления и системы финансирования дорожного хозяйства, развитие систем ценообразования и закупок для нужд дорожного хозяйства;

повышение качества дорожных работ в результате использования новых технологий и материалов, внедрение достижений научно-технического прогресса и развитие российского дорожного машиностроения и

дорожно-строительной индустрии;

повышение мобильности специальных подразделений, содействие предотвращению угроз и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций;

создание дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, других отраслях экономики и сфере услуг, связанных с обслуживанием дорожного хозяйства и автомобильного транспорта

Важнейшие целевые показатели подпрограммы

-

важнейшими целевыми показателями подпрограммы являются:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки;

прирост средней скорости движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения по сравнению с 2002 годом;

количество дорожно-транспортных происшествий (на 1000 автотранспортных средств), произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, по сравнению с 2002 годом;

прирост численности населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием, по сравнению с 2002 годом.

Для достижения целей подпрограммы предусматривается в 2002-2010 годах обеспечить:

круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационным показателям и условиям безопасности движения;

строительство и реконструкцию 27,2 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе 3,8 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 23,4 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

проведение капитального ремонта 34,4 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе 9,6 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 24,8 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

выполнение ремонта 120,2 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, в том числе 24,7 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования федерального значения и 95,5 тыс.километров автомобильных дорог общего пользования регионального значения

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

сроки реализации подпрограммы - 2002-2010 годы. Подпрограмма реализуется в два этапа.

На I этапе (2002-2007 годы) выполняются работы по поддержанию сети автомобильных дорог общего пользования федерального и

регионального значения в существующем состоянии, а также по уменьшению отставания по срокам ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и повышению технического уровня и пропускной способности. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов на перегруженных движением Московском, Санкт-Петербургском и других автодорожных узлах, а также строительство объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства.

Инвестиционные ресурсы планируется концентрировать на вводе в эксплуатацию объектов незавершенного строительства высокой степени готовности, реконструкции наиболее перегруженных движением участков сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения на автодорожных подходах к крупным городам в составе транспортных коридоров.

Начиная с 2005 года проводится подготовка и реализация пилотных проектов строительства платных автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения с целью привлечения внебюджетных средств для строительства и последующей эксплуатации этих дорог на коммерческой основе.

В 2005-2006 годах предусматривается совершенствование системы управления дорожным хозяйством, результатами которого станут реструктуризация и повышение результативности и эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий.

Кроме того, предусматривается совершенствование системы финансирования и механизмов распределения финансовой помощи, предназначенной для поддержки дорожного хозяйства, с переходом к субсидированию из федерального бюджета строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

В результате реструктуризации дорожной отрасли планируется доведение присутствия государственного сектора на рынке дорожных работ и услуг до уровня, не превышающего 50 процентов.

На II этапе (2008-2010 годы) предусматривается проведение работ по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети этих автомобильных дорог, уменьшению отставания по срокам ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения. Планируется ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства высокой степени готовности, реконструкция наиболее перегруженных движением участков сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения на автодорожных подходах к крупным городам и строительство автодорожных обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в составе транспортных коридоров;

реализация проектов строительства платных автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения;

привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных, для строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения на коммерческой основе

Основные мероприятия подпрограммы

-

подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, а также выделение в 2002-2004 годах субвенций на указанные цели из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

государственно-частное партнерство при строительстве автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения;

строительство и реконструкция внеклассных мостов;

модернизация производственной базы;

научно-техническое и инновационное обеспечение;

техническое регулирование дорожного хозяйства и его нормативно-техническое обеспечение;

информационное обеспечение дорожного хозяйства;

повышение эффективности системы управления дорожным хозяйством;

снижение отрицательного воздействия автомобильно-дорожного комплекса на окружающую среду;

подготовка законодательной базы нормативного правового обеспечения;

осуществление мер по совершенствованию финансирования дорожного хозяйства

Исполнители основных мероприятий
подпрограммы

-

реализация мероприятий подпрограммы и организация оперативного управления осуществляются:

Федеральным дорожным агентством в части совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Непосредственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются учреждения, подведомственные Федеральному дорожному агентству, а также дорожные предприятия различных форм собственности

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

при расчете показателей ресурсного обеспечения подпрограммы (объемы и источники финансирования) используется прогноз цен на соответствующие годы.

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в 2002-2010 годах составляет 2101,2 млрд.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1076,7 млрд.рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации - 1024,5 млрд.рублей.

Общая сумма инвестиций составляет 740,4 млрд.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 372,9 млрд.рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации - 367,5 млрд.рублей.

Расходы на предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляют 324,6 млрд.рублей.

Подпрограммой предусмотрены также расходы на прочие нужды в размере 1034,4 млрд.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 377,4 млрд.рублей, из них субвенции на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 22,9 млрд.рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 657 млрд.рублей.

Подпрограммой предусмотрены расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в размере 1,9 млрд.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-

в результате реализации подпрограммы протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения увеличится к 2010 году на 16,4 тыс.километров по сравнению с 2002 годом и составит 605,1 тыс.километров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения высших (I и II) категорий увеличится к 2010 году на 4,2 тыс.километров по сравнению с 2002 годом и составит 36,3 тыс.километров.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения с капитальным и облегченным типом покрытия увеличится на 15,7 тыс.километров по сравнению с 2002 годом и достигнет к 2010 году 381 тыс.километров.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения увеличится с 3,9 км на 1000 человек населения в 2002 году до 4,2 км на 1000 человек населения в 2010 году.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям:

по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится на 1,1 процента и составит в 2010 году 39,1 процента (в 2002 году - 17,8 тыс.километров, в 2010 году - 18,7 тыс.километров), а по сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения увеличится на 0,6 процента - с 22 процентов (119,2 тыс.километров) в 2002 году до 22,6 процента (125,9 тыс.километров) в 2010 году.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится с 26,5 процента в 2002 году до 30,7 процента в 2010 году.

Средняя скорость движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения снизится на 1,5 процента, а по сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения - на 0,5 процента.

Количество дорожно-транспортных происшествий (в расчете на 1000 автотранспортных средств), произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, снизится на 4,2 процента по сравнению с 2002 годом.

Будет обеспечена постоянная круглогодичная связь 1,5 тыс.населенных пунктов с сетью дорог общего пользования федерального и регионального значения по автомобильным дорогам с твердым покрытием

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

-

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации