Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Железнодорожный транспорт"


Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Железнодорожный транспорт"

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р

Государственный заказчик подпрограммы

-

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Разработчик подпрограммы

-

автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом"

Цели и задачи подпрограммы

-

целями подпрограммы являются:

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа;

более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;

повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.

Задачами подпрограммы являются:

развитие инфраструктуры железных дорог;

строительство новых железнодорожных линий;

обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте;

предупреждение экологического и техногенного ущерба;

развитие пассажирского комплекса;

обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;

обеспечение научного сопровождения реализации подпрограммы

Важнейшие целевые показатели подпрограммы

-

целевые показатели подпрограммы:

грузооборот - 2200 млрд.т-км;

пассажирооборот - 176,0 млрд.пасс.-км;

строительство 1,2 тыс.км дополнительных главных путей;

электрификация 2,9 тыс.км железнодорожных линий;

строительство и модернизация автоблокировки на 3,4 тыс.км железнодорожных линий;

поставки 2,4 тыс.единиц тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов);

поставки 5,7 тыс.единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 6 тыс.единиц моторвагонного подвижного состава;

модернизация 2,8 тыс.единиц тягового подвижного состава, 3,1 тыс.единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 1,4 тыс.единиц моторвагонного подвижного состава;

поставки 56 тыс.единиц и модернизация 34,3 тыс.единиц грузовых вагонов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2002-2010 годы:

I этап - 2002-2007 годы;

II этап - 2008 - 2010 годы

Основные мероприятия подпрограммы

-

мероприятия подпрограммы структурированы по следующим задачам:

развитие инфраструктуры железных дорог

предусматривает мероприятия по развитию станций, удлинению путей, строительству дополнительных главных путей, строительству и реконструкции искусственных сооружений, развитию подходов к портам, обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий;

строительство новых железнодорожных линий включает мероприятия по реконструкции Сахалинской железной дороги, а также строительству новых железнодорожных линий Беркакит - Томмот - Якутск и Надым - Салехард;

обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте предусматривает мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направленные на использование многоцелевых технических комплексов, а также мероприятия по развитию объектов гражданской обороны;

предупреждение экологического и техногенного ущерба включает мероприятия по снижению риска причинения экологического и техногенного ущерба от деятельности железнодорожного транспорта общего пользования;

развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения включает мероприятия по модернизации и развитию пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка пассажирских вагонов локомотивной тяги;

развитие пригородного пассажирского комплекса включает мероприятия по модернизации и развитию пригородных пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка моторвагонного подвижного состава;

обновление парка локомотивов включает

мероприятия по обновлению парка локомотивов магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок локомотивов и модернизации существующих;

обновление парка грузовых вагонов включает мероприятия по обновлению грузового вагонного парка магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок новых вагонов, в том числе вагонов нового поколения, а также по
модернизации существующего парка;

научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на оптимизацию эксплуатационной работы, информатизацию, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, развитие путевого хозяйства, проектирование подвижного состава нового поколения, обновление устройств электроснабжения

Объем и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 1408,8 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), из них:

капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 1382,2 млрд.рублей;

финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 26,6 млрд.рублей.

Источники финансирования капитальных вложений:

федеральный бюджет - 9,83 млрд.рублей;

бюджеты субъектов Российской Федерации - 52,7 млрд.рублей;

внебюджетные средства - 1319,7 млрд.рублей.

Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

федеральный бюджет - 40,3 млн.рублей;

внебюджетные средства - 26,6 млрд.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

-

предполагаемая протяженность электрифицированных линий на железнодорожном транспорте общего пользования - 44,5 тыс.км;

средняя участковая скорость грузовых поездов может быть увеличена на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента;

удельный расход электроэнергии на тягу поездов может быть понижен на 10 процентов по сравнению с уровнем 2000 года.

Предполагается освоить все предъявляемые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, снизить долю транспортных затрат в цене готовой продукции, сократить уровень износа основных производственных фондов.

Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 209 млрд.рублей, коммерческая - 109,7 млрд.рублей, бюджетная - 147,1 млрд.рублей