| | |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Железнодорожный транспорт"
|
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р
|
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство железнодорожного транспорта
|
Разработчик подпрограммы | - | автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом"
|
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:
поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа;
более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.
Задачами подпрограммы являются:
развитие инфраструктуры железных дорог;
строительство новых железнодорожных линий;
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте;
|
| | предупреждение экологического и техногенного ущерба;
развитие пассажирского комплекса;
обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;
обеспечение научного сопровождения реализации подпрограммы
|
Важнейшие целевые показатели подпрограммы | - | целевые показатели подпрограммы:
грузооборот - 2200 млрд.т-км;
пассажирооборот - 176,0 млрд.пасс.-км;
строительство 1,2 тыс.км дополнительных главных путей;
электрификация 2,9 тыс.км железнодорожных линий;
строительство и модернизация автоблокировки на 3,4 тыс.км железнодорожных линий;
поставки 2,4 тыс.единиц тягового подвижного состава (тепловозов и электровозов);
поставки 5,7 тыс.единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 6 тыс.единиц моторвагонного подвижного состава;
модернизация 2,8 тыс.единиц тягового подвижного состава, 3,1 тыс.единиц пассажирских вагонов локомотивной тяги и 1,4 тыс.единиц моторвагонного подвижного состава;
поставки 56 тыс.единиц и модернизация 34,3 тыс.единиц грузовых вагонов
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - | 2002-2010 годы:
I этап - 2002-2007 годы;
II этап - 2008 - 2010 годы
|
Основные мероприятия подпрограммы | - | мероприятия подпрограммы структурированы по следующим задачам:
развитие инфраструктуры железных дорог |
| | предусматривает мероприятия по развитию станций, удлинению путей, строительству дополнительных главных путей, строительству и реконструкции искусственных сооружений, развитию подходов к портам, обновлению и развитию средств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, обновлению устройств электроснабжения и электрификации железнодорожных линий;
строительство новых железнодорожных линий включает мероприятия по реконструкции Сахалинской железной дороги, а также строительству новых железнодорожных линий Беркакит - Томмот - Якутск и Надым - Салехард;
обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте предусматривает мероприятия по внедрению технических средств, повышающих безопасность движения, направленные на использование многоцелевых технических комплексов, а также мероприятия по развитию объектов гражданской обороны;
предупреждение экологического и техногенного ущерба включает мероприятия по снижению риска причинения экологического и техногенного ущерба от деятельности железнодорожного транспорта общего пользования;
развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения включает мероприятия по модернизации и развитию пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка пассажирских вагонов локомотивной тяги;
развитие пригородного пассажирского комплекса включает мероприятия по модернизации и развитию пригородных пассажирских вокзалов, а также по обновлению и модернизации существующего парка моторвагонного подвижного состава;
обновление парка локомотивов включает |
| | мероприятия по обновлению парка локомотивов магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок локомотивов и модернизации существующих;
обновление парка грузовых вагонов включает мероприятия по обновлению грузового вагонного парка магистрального железнодорожного транспорта за счет поставок новых вагонов, в том числе вагонов нового поколения, а также по модернизации существующего парка;
научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта предусматривает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на оптимизацию эксплуатационной работы, информатизацию, внедрение новых ресурсосберегающих технологий, развитие путевого хозяйства, проектирование подвижного состава нового поколения, обновление устройств электроснабжения
|
Объем и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 1408,8 млрд.рублей (в ценах соответствующих лет), из них:
капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 1382,2 млрд.рублей;
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 26,6 млрд.рублей.
Источники финансирования капитальных вложений:
|
| | федеральный бюджет - 9,83 млрд.рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 52,7 млрд.рублей;
внебюджетные средства - 1319,7 млрд.рублей.
Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
федеральный бюджет - 40,3 млн.рублей;
внебюджетные средства - 26,6 млрд.рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | предполагаемая протяженность электрифицированных линий на железнодорожном транспорте общего пользования - 44,5 тыс.км;
средняя участковая скорость грузовых поездов может быть увеличена на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента;
удельный расход электроэнергии на тягу поездов может быть понижен на 10 процентов по сравнению с уровнем 2000 года.
Предполагается освоить все предъявляемые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, снизить долю транспортных затрат в цене готовой продукции, сократить уровень износа основных производственных фондов.
Общественная эффективность подпрограммы оценивается в 209 млрд.рублей, коммерческая - 109,7 млрд.рублей, бюджетная - 147,1 млрд.рублей |