Проекты модернизации и развития транспортной системы России охватывают территории всех федеральных округов Российской Федерации.
В Северо-Западном федеральном округе транспорт играет важную роль в обеспечении экспортно-импортных связей России и международного транзита.
Одной из основных задач развития транспортной системы округа является обеспечение устойчивого функционирования транспортных связей Калининградской области с другими субъектами Российской Федерации, а также поддержание судоходства по трассе Северного морского пути.
Предусматривается проведение следующих мероприятий:
организация высокоскоростного движения пассажирских поездов на направлении Москва - Санкт-Петербург - граница Финляндии, развитие и реконструкция припортовых станций Санкт-Петербургского и Архангельского железнодорожных узлов, станций Лужская, Приморск, Ермилово и Мурманск, строительство новой пограничной станции Чернышевское, электрификация участка Обозерская - Архангельск, строительство дополнительных главных путей на ряде участков;
развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров, включая кольцевую автодорогу вокруг г.Санкт-Петербурга и дороги в Калининградской области, завершение строительства и реконструкции автодорог Санкт-Петербург - Вологда и Санкт-Петербург - Котлас с ответвлениями на Медвежьегорск, Каргополь и Воркуту, строительство мостового перехода через Кольский залив в Мурманской области и скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;
завершение строительства пускового комплекса нового аэропорта Сыктывкар, реконструкция взлетно-посадочных полос и расширение аэровокзальных комплексов в аэропортах Пулково (г.Санкт-Петербург), Архангельск, Мурманск и Храброво (г.Калининград), замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в аэропортах Храброво (г.Калининград), Архангельск, Мурманск, Воркута, Петрозаводск;
реконструкция и развитие действующих морских портов Санкт-Петербург, Мурманск и Калининград, а также строительство новых портов Приморск, Высоцк и в районе Усть-Луги;
обеспечение регулярного судоходства в западном секторе Северного морского пути, пополнение и обновление морского и речного транспортного флота, работающего в Северном и Балтийском бассейнах;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала, Волго-Балтийского водного пути, Северо-Двинского бассейна, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.
В Центральном федеральном округе главной задачей развития является дальнейшее повышение технического уровня транспортной инфраструктуры с учетом формирования евро-азиатских транспортных коридоров "Север - Юг" и "Транссиб".
Предусматривается проведение следующих мероприятий:
электрификация участка Ртищево - Кочетовка, максимальный вынос грузовой работы за пределы Московской кольцевой железной дороги, развитие современных технологий организации пригородных перевозок;
реконструкция выходящих из Москвы радиальных автомобильных дорог с обустройством на подходах к городу 6-8-полосной проезжей части, развитие хордовых и соединительных автодорог, обходов крупных городов, реконструкция Центральной кольцевой автодороги и создание большого логистического кольца в Московской области, строительство скоростной автомагистрали Москва - Минск, завершение строительства и реконструкции участков автомобильной дороги Воронеж - Курск - граница Украины;
комплексное развитие аэропортов Московского авиаузла - Шереметьево, Домодедово и Внуково;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений канала имени Москвы, водоводного тракта, в первую очередь напорных трубопроводов Сходненской ГЭС, развитие информационных систем для обеспечения судоходства.
В Южном федеральном округе, транспортный комплекс которого является одним из ключевых для транспортной системы страны, должны быть предусмотрены развитие коммуникаций в полосе международного транспортного коридора "Север - Юг" и транспортное обеспечение развития рекреационных возможностей причерноморского региона.
Предусматривается проведение следующих мероприятий:
строительство дополнительных главных путей на железнодорожном направлении Волгоград - Краснодар, участках Краснодар - Крымская, Крымская - Тимашевская и Туапсе - Адлер, развитие Краснодарского железнодорожного узла и станции Крымская, электрификация участков Трубная - Аксарайская и др.;
реконструкция федеральных автомобильных дорог в составе международного транспортного коридора "Север - Юг", строительство и реконструкция автомобильных дорог Минеральные Воды - Буденновск - Нефтекумск - Кочубей и Майкоп - Туапсе, реконструкция автодороги граница Украины - Волгоград - Астрахань - граница Республики Казахстан, завершение строительства мостового перехода через р.Волгу у г.Волгограда;
реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Геленджик, Минеральные Воды, Астрахань, Ставрополь, Владикавказ, Сочи, Нальчик, Махачкала, Анапа, Ростов-на-Дону, завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Волгоград, замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в аэропортах Минеральные Воды, Нальчик, Ростов-на-Дону, Анапа, Краснодар, Владикавказ, Сочи, Махачкала, Ставрополь, реконструкция и расширение аэровокзальных комплексов в аэропортах Краснодар, Минеральные Воды, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Нальчик, Ростов-на-Дону, Сочи, Анапа и Ставрополь;
развитие перегрузочных комплексов для экспортно-импортных грузов в морских торговых портах Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Железный Рог, Оля и Махачкала;
строительство второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла и ее ввод в 2007 году в эксплуатацию, восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала и Азово-Донского бассейна, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.
В Приволжском федеральном округе транспортная система обслуживает как развитый народно-хозяйственный комплекс субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, так и транзитные связи европейских и азиатских регионов страны, а также международный транзит. По территории округа проходят оба евро-азиатских транспортных коридора.
Среди общих задач модернизации транспортной системы округа выделяются следующие:
строительство дополнительных главных путей на участках Сенная - Саратов - Петров Вал и Чишмы - Уруссу, электрификация участков Сызрань - Сенная и Оренбург - Красногвардеец, развитие пограничных станций;
реконструкция федеральных автодорог, развитие автомобильных дорог по направлениям Пермь - Кудымкар - Сыктывкар, Казань - Екатеринбург, Нижний Новгород - Пенза - Саратов, Казань - Саранск - Тамбов, Воронеж - Саратов - граница Республики Казахстан, строительство обходов г.Краснокамска и г.Перми с мостовым переходом через р.Каму, завершение строительства моста через р.Волгу у г.Ульяновска;
реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Саратов, Самара, Казань и Пермь, замена светосигнального оборудования в аэропортах Пермь, Ульяновск, Казань, Пенза, Нижний Новгород, Оренбург и Уфа, реконструкция и расширение аэровокзальных комплексов в аэропортах Самара, Пермь, Казань, Пенза, Нижний Новгород, Оренбург и Уфа;
восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений Волжского и Камского бассейнов - реконструкция Городецкого, Самарского, Балаковского, Чебоксарского, Пермского, Чайковского и других шлюзов, создание информационных систем для обеспечения безопасности судоходства.