Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 (утратило силу с 18.04.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 N 393)

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы


Целями подпрограммы "Железнодорожный транспорт" являются поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов железнодорожного транспорта общего пользования для снижения уровня их износа, более полное и качественное обеспечение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов, а также повышение эффективности работы железнодорожного транспорта и снижение транспортной составляющей в цене готовой продукции.

Реализация целей подпрограммы направлена:

на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, совершенствования эксплуатационной работы и повышения производительности труда;

на повышение уровня безопасности функционирования железнодорожного транспорта и снижение его негативного влияния на окружающую среду;

на улучшение качества транспортного обслуживания населения и расширение сервисных услуг;

на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на международном и внутреннем рынках транспортных услуг и обеспечение лидирующего положения отрасли;

на обеспечение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

на интеграцию железнодорожного транспорта страны в европейскую и мировую транспортные системы.

Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

развитие инфраструктуры железных дорог;

строительство новых железнодорожных линий;

обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте;

предупреждение экологического и техногенного ущерба;

развитие пассажирского комплекса дальнего и местного сообщения;

развитие пригородного пассажирского комплекса;

обновление парков локомотивов;

обновление парков грузовых вагонов;

научно-техническое обеспечение в области железнодорожного транспорта.

В 2002-2010 годах на магистральном железнодорожном транспорте предусматриваются:

увеличение грузооборота до 2200 млрд.т-км и пассажирооборота - до 176 млрд.пасс.-км;

внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

расширение полигона электрификации до 44,5 тыс.км;

увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;

усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;

рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие мультимодальных перевозок и совершенствование информационного обеспечения.

Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия:

строительство 1 тыс.км новых железнодорожных линий и 1,2 тыс.км дополнительных главных путей;

электрификация 2,9 тыс.км железнодорожных линий;