В подпрограмме решаются задачи по развитию парка воздушных судов нового поколения, модернизации действующего парка магистральных самолетов, развитию объектов авиатранспортной инфраструктуры, обеспечению безопасного функционирования гражданской авиации, совершенствованию технологии управления авиаперевозками и научно-техническому обеспечению гражданской авиации.
Для решения задачи развития парка воздушных судов предполагается обеспечить поставки российским авиакомпаниям на условиях лизинга, кредита и прямых закупок новых российских магистральных и региональных самолетов и вертолетов всех классов в количестве 364 единиц. Предусматривается также стимулирование поставок отечественных воздушных судов нового поколения, разработанных в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 728.
Для решения задачи модернизации действующего парка магистральных самолетов по требованиям Международной организации гражданской авиации в связи с ростом объемов авиаперевозок, ожидаемым расширением введения ограничений на полеты воздушных судов, не соответствующих международным стандартам, а также необходимостью повышения экологичности российского парка самолетов и гармонизации действующих в России стандартов самолетовождения с мировой практикой предусматривается модернизация 600 российских самолетов.
С целью развития объектов инфраструктуры воздушного транспорта предусматривается продолжить комплексное и сбалансированное развитие производственных комплексов опорной сети аэропортов.
В 2002-2010 годах на объектах федеральной собственности предусмотрен ввод в эксплуатацию после реконструкции 45 взлетно-посадочных полос (искусственные аэродромные покрытия) и в 30 аэропортах предусмотрена замена светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос.
За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников предполагаются строительство, расширение и реконструкция:
грузовых комплексов (терминалов) в аэропортах Пулково, Норильск, Астрахань, Ростов-на-Дону, Якутск, Хабаровск, Минеральные Воды, Самара, Архангельск, Калининград, Томск, Магадан, Челябинск, Волгоград, Улан-Удэ;
объектов авиатопливообеспечения в аэропортах Пулково, Толмачево, Архангельск, Якутск, Барнаул, Нижневартовск, Сургут, Рощино, Улан-Удэ, Мурманск, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Оренбург;
ангаров в аэропортах Пулково, Архангельск, Новокузнецк;
природоохранных объектов в составе проектов реконструкции аэропортов, включая сооружения по очистке поверхностных производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод, устройства (системы), улавливающие пары тяжелых и легких органических жидкостей (топлива), на складах горюче-смазочных материалов, площадки для антиобледенительной обработки наружной поверхности воздушных судов.
В составе проектов реконструкции объектов аэропортов предусматривается оснащение оборудованием, средствами механизации и автоматизации аэровокзальных комплексов, а также складов горюче-смазочных материалов, систем централизованной заправки воздушных судов и объектов их технического обслуживания.
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета направляются на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов, находящихся в федеральной собственности.
Капитальные вложения за счет средств субъектов Российской Федерации предназначены для развития объектов аэропортов, имеющих важное значение для жизнедеятельности регионов.
Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта в аэропортах Омск (Федоровка), Толмачево и Норильск предполагается осуществлять с применением форм государственно-частного партнерства.
Внебюджетные средства предполагается привлечь для развития аэропортов Казань, Тюмень, Сургут, Уфа, Владивосток, Екатеринбург, Нижневартовск, Ноябрьск, Тюмень.
Для решения задачи обеспечения безопасного функционирования гражданской авиации предусматриваются:
совершенствование государственной системы обеспечения авиационной безопасности, адаптированной к международным стандартам и требованиям;
совершенствование государственной системы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов;
разработка и внедрение системы учета человеческого фактора;
проведение на предприятиях гражданской авиации мероприятий по совершенствованию системы контроля надежности;
реализация принципа главенства в системе обеспечения безопасности полетов требований авиаперевозчика по отношению к требованиям иных участников авиатранспортного процесса.
Поставки специального оборудования для обеспечения авиационной безопасности предусматриваются как в аэропорты федерального, так и регионального значения.
Для обеспечения подготовки летного и технического состава гражданской авиации, соответствующей международным стандартам, необходимо поставить учебным заведениям комплексные тренажеры и учебные самолеты, а также иное оборудование для обеспечения учебного процесса.
В области совершенствования технологии управления авиаперевозками предусмотрена модернизация системы продажи авиаперевозок в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года и международной практикой.
При решении задачи научно-технического обеспечения гражданской авиации предполагается осуществить разработку:
обоснований и технических предложений по созданию новых и модернизации действующих типов воздушных судов и авиадвигателей;
новых принципов и методов поддержания летной годности;
обоснований по развитию наземной инфраструктуры;
рекомендаций по совершенствованию технологий управления авиаперевозками;