| | |
Наименование Программы
| -
| федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)"
|
Основание для разработки Программы
Государственный заказчик - координатор Программы
Государственные заказчики Программы
| -
-
-
| распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 232-р
Министерство транспорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации (подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг"), Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта
|
Основные разработчики Программы
| -
| головной разработчик - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом". Соисполнители - закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "Союзморниипроект", открытое акционерное общество "Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта", федеральное государственное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"
|
Цель и задачи Программы
| -
| основной целью является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные национальные интересы страны.
Основными задачами являются:
совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
повышение эффективности системы товародвижения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны;
обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и организаций;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
| -
| реализация мероприятий Программы позволит в 2010 году увеличить по сравнению с уровнем 2000 года грузооборот железнодорожного транспорта в 1,6 раза, пассажирооборот транспортной авиации - в 2,2 раза. Объем перевалки грузов в российских морских портах увеличится почти в 3 раза и достигнет 542 млн.тонн в год
|
Сроки и этапы реализации Программы
| -
| 2002-2010 годы:
I этап - 2002-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы
|
Перечень подпрограмм Программы
| -
| 2002-2005 годы - "Автомобильные дороги", "Безопасность дорожного движения", "Внутренний водный транспорт", "Гражданская авиация", "Единая система организации воздушного движения", "Железнодорожный транспорт", "Информатизация", "Международные транспортные коридоры", "Морской транспорт" и "Реформирование пассажирского транспорта общего пользования".
С 2006 года - "Железнодорожный транспорт", "Автомобильные дороги", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути" и "Развитие экспорта транспортных услуг"
|
Объемы и источники финансирования Программы
| -
| общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 5163,5 млрд.рублей в ценах соответствующих лет. Расходы за счет средств федерального бюджета предусматриваются в размере 1227,1 млрд.рублей, расходы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1128,3 млрд.рублей, расходы за счет средств внебюджетных источников - 2808,2 млрд.рублей.
Кроме того, предусматриваются расходы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 250,5 млрд.рублей (размер расходов на реализацию Программы за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации определяется по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с Положением об Инвестиционном фонде Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года N 694).
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом:
капитальные вложения, включая средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, составляют 4339,3 млрд.рублей, в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог - 324,6 млрд.рублей;
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 34,7 млрд.рублей;
расходы на прочие нужды - 1040 млрд.рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности
| -
| на железнодорожном транспорте протяженность электрифицированных линий достигнет 44,5 тыс.км, средняя участковая скорость грузовых поездов увеличится на 13,5 процента, а их средний вес - на 18,6 процента, удельный расход электроэнергии на тягу поездов понизится на 10 процентов по сравнению с уровнем 2000 года.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) достигнет 605,1 тыс.км. Протяженность автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 18,7 тыс.км, дорог регионального и межмуниципального значения - до 125,9 тыс.км.
В гражданской авиации будет обеспечен среднегодовой прирост авиатранспортных работ на уровне 8 процентов. Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной сети аэропортов.
На морском транспорте суммарная пропускная способность отечественных портов увеличится на 370 млн.тонн в год, тоннаж флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет до 16,8 млн.тонн, доля морских портов в переработке российских внешнеторговых и транзитных грузов возрастет до 90 процентов.
На внутренних водных путях будет обеспечена безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений, что позволит значительно снизить риск крупномасштабных техногенных катастроф в густонаселенных приречных районах европейской части страны, уменьшить масштабы и последствия затопления паводковыми водами в отдельных регионах страны, повысить эффективность судоходства (прежде всего при обеспечении внешнеторговых и транзитных перевозок).
Реализация подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" обеспечит согласованное развитие объектов транспортной инфраструктуры, повысит конкурентоспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг, позволит получать дополнительные доходы в размере более 6 млрд.долларов США в год.
Модернизация транспортной системы позволит обеспечить работой более 2 млн.человек в смежных отраслях экономики - машиностроении, строительстве и др.
Общественная эффективность за период реализации проектов оценивается в 2,1 трлн. рублей, коммерческая - 337,4 млрд.рублей, бюджетная - 304,3 млрд.рублей |