Недействующий

Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

В атомном энергопромышленном комплексе существует мощный потенциал конкурентоспособного развития, однако его реализация возможна только при создании интегрированной структуры управления, позволяющей обеспечить восстановление единой технологической цепочки, объединяющей организации по добыче и переработке природного урана, изготовлению топлива, производству электроэнергии и организации атомного энергетического машиностроения, а также научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации.

Одной из ключевых задач развития атомного энергопромышленного комплекса является масштабный ввод новых энергоблоков атомных электростанций, что приведет к повышению эффективности организаций ядерного топливного цикла на внутреннем рынке. Решение этой задачи связано с крупными и долгосрочными инвестициями и возможно только при поддержке государства. При этом должна быть обеспечена синхронизация программ развития всех составляющих атомного энергопромышленного комплекса, согласование их целевых показателей и консолидация ресурсов.

Учитывая масштабность проблемы ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса и обеспечения заданных Президентом Российской Федерации темпов развития атомной энергетики, ее решение без применения программно-целевого метода невозможно.

Применение программно-целевых методов при максимальной публичности и контроле со стороны Правительства Российской Федерации и общественных институтов позволит обеспечить согласованную работу органов государственного управления и реструктуризацию организаций атомной отрасли, необходимую для консолидации финансовых ресурсов.

Сжатые сроки, в которые необходимо провести преобразования (не позднее 2008 года), комплексность и многоаспектность стоящих задач определяют использование индикативного планирования, когда достижение поставленных целей отражается в виде целевых индикаторов, которые являются неотъемлемой частью программно-целевого метода.

Таким образом, программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) организаций атомного энергопромышленного комплекса России является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволит существенно повысить эффективность его деятельности.