Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий с учетом следующих положений:
расширение практики формирования и реализации комплексных проектов;
создание основы для развития сектора исследований и разработок за счет увеличения инвестиционной составляющей Программы, стимулирования процессов формирования инфраструктуры в научном секторе, а также развития интегрирующих структур;
ускоренное развитие технологий на основе реализованных важнейших инновационных проектов, а также комплексных проектов за счет расширения инвестиций в обновление приборной базы научных организаций;
консолидация средств на реализации приоритетных направлений технологического развития, в том числе путем размещения государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике, предлагаемой высокотехнологичным бизнес-сообществом, с внебюджетным софинансированием соответствующих расходов;
расширение мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками инновационных проектов;
повышение привлекательности научной деятельности для молодых ученых, в том числе путем создания стимулов для их участия в выполнении государственных заказов в рамках Программы;
расширение применения мер, направленных на капитализацию результатов научных исследований и на переход от торговли знаниями к торговле технологиями;
формирование системы координации научных исследований и разработок гражданского назначения;
расширение информации о результатах успешной реализации программных мероприятий.
Структурообразующими функциональными элементами Программы является объединение мероприятий в следующие блоки:
генерация знаний;
разработка технологий;
коммерциализация технологий;
институциональная база исследований и разработок;
инфраструктура инновационной системы.
В каждом блоке сконцентрированы основные функциональные направления реализации программных мероприятий, которые будут конкретизированы, в том числе в виде проектов, непосредственно в Программе.
Критерии оценки и отбора проектов характеризуют, в первую очередь, их научную значимость и перспективность, соответствие мировому уровню, а отбор исполнителей определяется их профессиональной репутацией в соответствующих областях науки и техники и полученными ранее результатами. В то же время при определении приоритетности работ этого класса учитываются долгосрочные экономические перспективы использования результатов реализации Программы.
В Программе должны быть определены приоритетные тематические направления ее реализации, которые должны уточняться не реже одного раза в 2 года. Уточнение приоритетных направлений в рамках Программы целесообразно возложить на научно-координационный совет Программы. В соответствии с принципом преемственности Программы по отношению к федеральной целевой научно-технической программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы предлагается следующий перечень приоритетных направлений реализации Программы, соответствующий Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и не дублирующий приоритеты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ иных федеральных целевых программ технологического профиля:
живые системы;
индустрия наносистем и материалы;
информационно-телекоммуникационные системы;
рациональное природопользование;
энергетика и энергосбережение.
Уточнение указанных направлений необходимо проводить с учетом корректировки и реализации Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечня критических технологий Российской Федерации, а также решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по этим вопросам.