Недействующий

Рекомендации по перевозке опасных грузов (Типовые правила) (фактически утратили силу)

7.1.3 Специальные положения, касающиеся перевозки взрывчатых веществ и изделий

7.1.3.1 Разделение грузов класса 1, относящихся к различным группам совместимости

ПРИМЕЧАНИЕ: Безопасность взрывчатых веществ и изделий может быть повышена благодаря раздельной перевозке различных видов этих веществ и изделий, однако подобный идеальный вариант невозможен в силу таких факторов, как практичность и экономичность. На практике задача обеспечения должного баланса между интересами безопасности и другими соответствующими факторами обусловливает необходимость допущения - в определенных пределах - совместной перевозки нескольких видов взрывчатых веществ и изделий.

7.1.3.1.1 Допустимые пределы при совместной перевозке грузов класса 1 определяются "совместимостью" взрывчатых веществ. Грузы класса 1 считаются "совместимыми", если их совместная перевозка может осуществляться без значительного повышения вероятности аварии или - для конкретного количества - без увеличения масштабов последствий такой аварии.

7.1.3.1.2 Грузы, которым назначены группы совместимости A-K и N, могут перевозиться при соблюдении следующих условий:

a) упаковки, помеченные одной и той же буквой группы совместимости и одним и тем же номером подкласса, могут перевозиться совместно;

b) грузы, относящиеся к одной и той же группе совместимости, но к разным подклассам, могут перевозиться совместно при том условии, что весь груз в целом рассматривается как относящийся к подклассу, имеющему наименьший номер. Однако если грузы подкласса 1.5, группа совместимости D, перевозятся вместе с грузами подкласса 1.2, группа совместимости D, то для целей перевозки вся партия должна рассматриваться как груз подкласса 1.1, группа совместимости D;

c) упаковки, помеченные разными буквами группы совместимости, не должны, как правило, перевозиться совместно (независимо от номера подкласса), за исключением групп совместимости C, D, E и S, как это поясняется в пунктах 7.1.3.1.3 и 7.1.3.1.4.

ПРИМЕЧАНИЕ: Другие комбинации групп совместимости A-K и N могут допускаться в соответствии с правилами, применимыми к конкретным видам транспорта.

7.1.3.1.3 Грузы, относящиеся к группам совместимости C, D и E, разрешается перевозить совместно в одной и той же грузовой или транспортной единице при условии, что общий классификационный код определен в соответствии с процедурами классификации, изложенными в разделе 2.1.3. Соответствующий подкласс определяется согласно положениям пункта 7.1.3.1.2 b). Любая комбинация изделий групп совместимости C, D и E относится к группе совместимости E. Любая комбинация веществ групп совместимости C и D должна относиться к наиболее подходящей из групп совместимости, указанных в пункте 2.1.2.1.1, с учетом преобладающих характеристик комбинированного груза.

7.1.3.1.4 Грузы, относящиеся к группе совместимости S, могут перевозиться совместно с грузами всех других групп совместимости, кроме групп A и L.

7.1.3.1.5 Грузы, относящиеся к группе совместимости L, не должны перевозиться совместно с грузами других групп совместимости. Кроме того, совместная перевозка грузов группы совместимости L разрешается только в том случае, если они относятся к одному и тому же виду в рамках группы совместимости L.

7.1.3.1.6 Грузы, относящиеся к группе совместимости N, не должны, как правило [см. пункт 7.1.3.1.2 b)], перевозиться совместно с грузами других групп совместимости, кроме группы S. Однако если грузы группы совместимости N перевозятся совместно с грузами групп совместимости C, D и E, то они должны рассматриваться как грузы, относящиеся к группе совместимости D (см. также пункт 7.1.3.1.3).

7.1.3.2 Совместная перевозка грузов класса 1 с опасными грузами других классов в грузовых контейнерах, транспортных средствах или вагонах

7.1.3.2.1 Если в настоящих Правилах специально не предусматривается иное, грузы класса 1 не должны перевозиться в грузовых контейнерах, транспортных средствах или вагонах вместе с опасными грузами других классов.

7.1.3.2.2 Грузы подкласса 1.4, группа совместимости S, могут перевозиться вместе с опасными грузами других классов.

7.1.3.2.3 Бризантные взрывчатые вещества (за исключением N ООН 0083 взрывчатое вещество бризантное, тип C) могут перевозиться вместе с нитратом аммония и неорганическими нитратами класса 5.1 (N ООН 1942 и N ООН 2067) при условии, что груз в целом рассматривается в качестве бризантных взрывчатых веществ класса 1 для целей размещения информационных табло, разделения, укладки и определения максимально допустимой нагрузки.

7.1.3.2.4 Спасательные средства (N ООН 3072 и N ООН 2990), содержащие грузы класса 1 в качестве оборудования, могут перевозиться вместе с теми же опасными грузами, которые содержатся в этих средствах.

7.1.3.2.5 Газонаполнительные устройства надувных подушек, или модули надувных подушек, или устройства предварительного натяжения ремней безопасности подкласса 1.4, группа совместимости G (N ООН 0503), могут перевозиться с газонаполнительными устройствами надувных подушек, или модулями надувных подушек, или устройствами предварительного натяжения ремней безопасности класса 9 (N ООН 3268).

7.1.3.2.6 Грузовые контейнеры, транспортные средства и вагоны не должны использоваться для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1, если грузовой контейнер, транспортное средство или вагон не являются конструктивно пригодными, о чем свидетельствует табличка с официальным утверждением в соответствии с действующей Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК) (применяется только к грузовым контейнерам) и результаты тщательного визуального обследования, заключающегося в следующем:

a) перед загрузкой в грузовой контейнер, транспортное средство или вагон взрывчатых веществ или изделий их следует проверить, с тем чтобы убедиться в отсутствии каких-либо остатков предыдущего груза и в их конструктивной пригодности, а также в отсутствии выступов на внутренних стенках и поверхности пола;

b) термин конструктивно пригодный означает, что грузовой контейнер, транспортное средство или вагон не имеют крупных дефектов в таких своих конструкционных компонентах, как, например, верхние и нижние боковые балки, верхние и нижние торцевые балки, порог двери или ее стык, поперечные детали покрытия пола, угловые стойки и угловые фитинги грузовых контейнеров. Крупными дефектами являются изгибы или выбоины глубиной более 19 мм в конструкционных деталях, независимо от их длины; трещины или разломы конструкционных деталей; более одного соединения или неправильные соединения (например, внахлестку) верхних или нижних торцевых балок или дверных стыков, либо более двух соединений в любой верхней или нижней боковой балке, или любое соединение в дверном пороге или угловых стойках; дверные петли и другая металлическая гарнитура, которые заклинены, деформированы, поломаны, отсутствуют или являются в каком-либо ином отношении непригодными; негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители; или - для грузовых контейнеров - какие-либо нарушения общей конфигурации, достаточно значительные, чтобы препятствовать должному применению погрузочно-разгрузочных средств, подъему и точной установке на шасси, транспортное средство или вагон или помещению в судовые отсеки;

c) кроме того, не допускается ухудшение состояния любой детали контейнера, транспортного средства или вагона, независимо от конструкционного материала, будь то проржавевший металл стенок или разрушенный фиберглас. Допускается, однако, нормальный износ, включая окисление (ржавчину), незначительные погнутости, вмятины и царапины, а также другие повреждения, не влияющие на пригодность к использованию или стойкость к воздействию погодных условий.

7.1.3.2.7 При перевозке сыпучих порошкообразных веществ подклассов 1.1C, 1.1D, 1.1G, 1.3C и 1.3G, а также пиротехнических изделий подклассов 1.1G, 1.2G и 1.3G пол грузового контейнера должен иметь неметаллическую поверхность или покрытие.