Недействующий

Рекомендации по перевозке опасных грузов (Типовые правила) (фактически утратили силу)

7.1.4 Специальные положения, касающиеся перевозки подкласса 4.1 и органических пероксидов подкласса 5.2 самореактивных веществ

7.1.4.1 Если несколько упаковок укладываются совместно в один грузовой контейнер, одно закрытое транспортное средство или одну грузовую единицу, то общее количество вещества, тип и количество упаковок, а также способ укладки не должны создавать опасность взрыва.

7.1.4.2 Все самореактивные вещества и органические пероксиды должны быть защищены от прямого солнечного света и любых источников тепла и должны находиться в надлежащим образом проветриваемом месте.

7.1.4.3 Некоторые самореактивные вещества, когда это требуется согласно пункту 2.4.2.3.4, и некоторые органические пероксиды, когда это требуется согласно пункту 2.5.3.4.1, могут перевозиться только в условиях регулируемой температуры. Кроме того, если самореактивное вещество или органический пероксид, при перевозке которых, как правило, не требуется регулирования температуры, перевозятся в условиях, когда температура может превысить 55°C, для их перевозки может потребоваться регулирование температуры. К перевозке таких веществ применяются требования, изложенные в пунктах 7.1.4.3.1 и 7.1.4.3.2.

7.1.4.3.1 Требования в отношении регулирования температуры

7.1.4.3.1.1 Термин "контрольная температура" означает максимальную температуру, при которой вещество может безопасно перевозиться. Предполагается, что в ходе перевозки температура окружающей упаковку среды не превышает 55°C и что в течение каждых 24 часов температура поднимается до этого уровня лишь на сравнительно короткий период времени. В случае выхода системы из-под контроля может возникнуть необходимость в принятии срочных аварийных мер. Термин "аварийная температура" означает температуру, при которой должны приниматься такие меры.

7.1.4.3.1.2 Определение контрольной и аварийной температур

Тип емкости

ТСУР

Контрольная
температура

Аварийная
температура

Одиночная тара и КСГМГ

20°C или ниже

на 20°C ниже ТСУР

на 10°C ниже ТСУР

от 20°C до 35°C

на 15°C ниже ТСУР

на 10°C ниже ТСУР

выше 35°C

на 10°C ниже ТСУР

на 5°C ниже ТСУР

Переносные цистерны

< 50°C

на 10°C ниже ТСУР

на 5°C ниже ТСУР

________________

ТСУР вещества, упакованного для перевозки.

7.1.4.3.1.3 Контрольная и аварийная температуры определяются на основе данных таблицы 7.1.4.3.1.2 по температуре самоускоряющегося разложения (ТСУР), которая определяется как самая низкая температура, при которой вещество, находящееся в упаковке, используемой для перевозки, может подвергнуться самоускоряющемуся разложению. ТСУР должна определяться для того, чтобы решить, следует ли регулировать температуру соответствующего вещества во время перевозки. Положения, касающиеся определения ТСУР, содержатся в пунктах 2.4.2.3.4 и 2.5.3.4.2 для самореактивных веществ и органических пероксидов, соответственно.

7.1.4.3.1.4 Значения контрольной и аварийной температур, если таковые требуются, указаны в пункте 2.4.2.3.2.3 для классифицированных в настоящее время самореактивных веществ и в пункте 2.5.3.2.4 для классифицированных в настоящее время составов органических пероксидов. Фактическая температура при перевозке может быть ниже контрольной температуры, но должна выбираться таким образом, чтобы при этом не происходило опасного разделения фаз.

7.1.4.3.2 Перевозка в режиме регулирования температуры

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку условия, которые надлежит учитывать, являются неодинаковыми для различных видов транспорта, в нижеследующих пунктах содержатся лишь общие указания.

7.1.4.3.2.1 Поддержание предписанной температуры является важнейшим условием безопасной перевозки многих самореактивных веществ и органических пероксидов. Как правило, в этой связи необходимо:

a) провести тщательный осмотр транспортной единицы до погрузки;

b) проинструктировать перевозчика относительно функционирования системы охлаждения;

c) установить процедуру, подлежащую соблюдению в случае выхода системы из-под контроля;

d) производить регулярный контроль за температурой во время перевозки;

e) обеспечить резервную систему охлаждения или запасных частей.

7.1.4.3.2.2 Любые регулирующие температуру устройства и датчики температуры системы охлаждения должны быть легко доступными, а все электрические соединения должны быть изолированы от атмосферных воздействий. Температура воздуха в транспортной единице должна измеряться при помощи двух независимых датчиков, а результаты измерений должны регистрироваться таким образом, чтобы можно было определить изменения температуры. Температура должна проверяться каждые четыре-шесть часов и заноситься в специальный журнал. При перевозке веществ, контрольная температура которых составляет менее +25 °C, транспортная единица должна быть оборудована визуальными и звуковыми аварийными сигнальными устройствами, питание которых должно быть независимым от питания системы охлаждения и которые должны срабатывать при контрольной или более низкой температуре.

7.1.4.3.2.3 В случае превышения в ходе перевозки контрольной температуры необходимо принять срочные меры, включая любой необходимый ремонт рефрижераторного оборудования и повышение холодопроизводительности (например, путем добавления жидких или твердых хладагентов). Кроме того, необходимо проводить более частые проверки температуры и принимать подготовительные меры на случай аварийной ситуации. При достижении аварийной температуры необходимо действовать в режиме аварийной ситуации.

7.1.4.3.2.4 Пригодность конкретных средств регулирования температуры при перевозке определяется рядом факторов, к которым относятся:

a) контрольная(ые) температура(ы) вещества (веществ), подлежащего(их) перевозке;

b) разница между контрольной температурой и предполагаемыми температурами окружающей среды;

c) эффективность теплоизоляции;

d) продолжительность перевозки; и

e) наличие резерва для обеспечения безопасности на случай задержек в пути.