________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Целесообразность данной статьи обуславливается необходимостью формулирования требований по государственному контролю (надзору), которые отличаются от норм, установленных Федеральным законом "О техническом регулировании" и другими законодательными актами.
Указываются особенности проведения государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента как на стадии их обращения на территории Российской Федерации, так и на стадиях эксплуатации, вывода из эксплуатации и утилизации, если это необходимо для обеспечения безопасности.
Например: Государственный контроль (надзор) осуществляется на следующих стадиях обращения (название) продукции (лишнее исключить):
хранение (кроме складов готовой продукции у изготовителя продукции);
перевозка (транспортирование), кроме территории предприятия-изготовителя;
реализация сторонним приобретателям (включая реализацию продукции работникам предприятия для их личных нужд);
использование (эксплуатация), кроме производственного использования (эксплуатации),
утилизация.
Указываются требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданским лицам, а также их права при проведении государственного контроля (надзора).
Применительно к каждой стадии и виду продукции устанавливаются формы проведения государственного контроля (надзора) - см. п.3 ст.7 ФЗ "О техническом регулировании".
При определении форм государственного контроля (надзора) не допускается введение дублирующих форм контроля (надзора).
В тексте регламента должны быть указаны по функциональному признаку соответствующие федеральные органы исполнительной власти, контролирующие (надзирающие) соблюдение соответствующих требований технического регламента, например федеральный орган исполнительной власти в области технического надзора, федеральный орган исполнительной власти в сфере фитосанитарного контроля и др.
В техническом регламенте должны быть постатейно определены сферы контроля (полномочия) каждого контрольно-надзорного органа. Контроль одной нормы (требования) технического регламента двумя и более надзорными органами не допускается.