В данной главе необходимо требования к ОТР располагать в соответствии с перечнем опасностей, перечисленных в пункте 1 статьи 7 Закона (очевидно, с учетом их применимости к конкретному ОТР).
Установление требований рекомендуется дополнительно разделить по естественным стадиям, присущим данному ОТР: стадиям жизненного цикла, этапам, периодам, составляющим и т.п.
Следует иметь в виду, что согласно пункту 7 статьи 7 Закона технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент должен содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
В случае если некоторые требования к безопасности ОТР в достаточной степени покрываются значениями для этого ОТР, установленными в соответствующих общих технических регламентах, то в соответствующих местах делается ссылка на указанный общий технический регламент с указанием конкретных статей, пунктов и позиций, в которых содержатся значения этих требований.
Для продукции, например, удобно задавать требования безопасности по стадиям жизненного цикла.
Требования формируются из нескольких источников:
Во-первых, требования, выявленные на основе анализа действующих нормативных требований, закрепленных в нормативных правовых актах, содержащих требования безопасности, в отношении которых принято решение об их включении в технический регламент, с учетом их необходимой актуализации.
Во-вторых, требования к соответствующему объекту регулирования, установленные международными нормами, в отношении которых после предварительного анализа и сравнения с действующими российскими нормами принято решение о включении в технический регламент.
В-третьих, формирование новых требований, что наиболее характерно для новых видов продукции и производств.
Следует иметь в виду, что требования по безопасности разрабатываются на основе анализа промышленной, медицинской и другой статистики и установления приемлемого уровня риска для соответствующего случая. Однако при этом необходимо понимать, что сам риск является расчетной, но не нормируемой величиной, то есть не фигурирует, в отличие от требований по безопасности продукции и процессов, в техническом регламенте. Соответственно, риск как таковой не может являться предметом государственного контроля (надзора).
Требования, включенные в технический регламент, должны быть указаны прямо, без ссылок. Допускаются только ссылки на правила и методы исследований (испытаний) и измерений, которые утверждаются Правительством Российской Федерации и необходимы для применения технического регламента.
Требования следует формулировать в виде конкретных значений показателей и параметров таким образом, чтобы они могли быть количественно измерены и оценены в процессе исследований и испытаний.
Требования и их значения могут быть указаны в табличной форме. В этом случае их целесообразно вынести в приложение к техническому регламенту.
Не должны содержаться в техническом регламенте требования к качеству и потребительским свойствам объектов технического регулирования.