В данном разделе указываются прямые затраты, которые вынуждены будут нести бюджеты разных уровней в связи с принятием технического регламента.
Если бюджетных затрат нет, то в данном разделе пишется фраза: "принятие технического регламента не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов".
Если прямые затраты есть, необходимо провести их расчет. Прямые затраты бюджетов различных уровней могут включать:
- затраты на разработку гармонизированных национальных стандартов;
- затраты на изменение системы государственного контроля;
- другие затраты.
Если в результате принятия технического регламента бюджет будет вынужден нести затраты, то следует показать, какие выгоды могут компенсировать эти затраты для бюджета и экономики в целом. Потенциальные выгоды от принятия технического регламента могут включать, например:
- возможность роста налогооблагаемой базы в результате роста производства в соответствующей отрасли;
- возможность оптимизации и сокращения издержек на систему государственного контроля вследствие формирования закрытого и устойчивого перечня обязательных требований;
- другое.
Пример 7: Воздействие на федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и органов местного самоуправления, финансово-экономическое обоснование к проекту технического регламента "О безопасности лакокрасочных материалов и растворителей".
При введении специального технического регламента "О безопасности лакокрасочных материалов и растворителей" подлежат пересмотру национальные стандарты, которые должны быть гармонизированы с настоящим Федеральным законом. Затраты на введение изменений в национальные стандарты составляют от 50 до 150 тыс.руб./1 стандарт. Всего подлежит пересмотру от 10 до 20 стандартов и ОТУ. Таким образом, затраты федерального бюджета могут составить максимум 3 млн.руб. Однако в эти затраты входит пересмотр общих стандартов, например устанавливающих классификацию вредных веществ, общих требований безопасности.
Потенциальные выгоды от введения технического регламента выражаются в следующем:
- возможность оптимизации и сокращения издержек на систему государственного контроля вследствие формирования закрытого и устойчивого перечня обязательных требований;
- устранение технических барьеров в торговле и облегчение вступления в ВТО.