Недействующий

О введении в действие авиационных правил АП-170 "Сертификация оборудования аэродромов (аэропортов)" (отменен на основании приказа Минтранса России от 25.01.2016 N 11)

1.3. Получение сертификата типа оборудования

1.3.1. Заявителем на Сертификат типа оборудования* может быть организация, предприятие или любое другое юридическое лицо, разрабатывающее или производящее новый тип оборудования и имеющее Сертификат Авиарегистра МАК на данный вид деятельности**.

_______________

* В дальнейшем именуется Заявитель.

** Порядок сертификации организаций на вид деятельности определяется другим документом.


Примечание. Наличие у Заявителя Сертификата на вид деятельности не является обязательным при сертификации:


- импортируемого оборудования;

- оборудования, разработанного Заявителем до ввода в действие настоящих Правил.

1.3.2. Заявитель представляет в Авиарегистр МАК Заявку (см. Приложение 4) на получение Сертификата типа оборудования.

1.3.3. К Заявке прилагается документ, содержащий общий вид и тактико-технические характеристики сертифицируемого оборудования.

Примечания: 1. Для вновь разрабатываемого оборудования таким документом могут быть техническое задание (ТЗ) или тактико-технические требования (ТТТ).

2. Для серийно изготовляемого оборудования таким документом могут быть Технические условия (ТУ).

3. Для импортируемого оборудования представляется документ фирмы-изготовителя оборудования. Рекламные проспекты или аналогичные материальны, а также любые документы от посреднических или торговых фирм в качестве приложения к Заявке использованы быть не могут.

1.3.4. Заявка рассматривается Авиарегистром МАК, как правило, в течение месяца со дня ее получения, после чего Авиарегистр МАК информирует Заявителя о результатах рассмотрения Заявки и принятии ее к производству. В случае отказа в принятии Заявки к производству сообщаются причины этого отказа.

Одновременно с рассмотрением Заявки Авиарегистр МАК определяет соответствующую научно-исследовательскую организацию ГА, которая в дальнейшем участвует в продессе сертификации, и информирует об этой организации Заявителя.

1.3.5. При отсутствии на дату подачи Заявки сертификационных требований на новый тип оборудования Заявителем совместно с научноисследовательской организацией ГА, определенной Авиарегистром МАК согласно п.1.3.4, определяется состав и объем требований с учетом обеспечения соответствующего уровня безопасности полетов и представляется в Авиарегистр МАК для согласования в качестве проекта сертификационных требований, на основе которого осуществляется сертификация данного типа оборудования.

1.3.6. В процессе сертификации устанавливается соответствие оборудования сертификационным требованиям, действующим на дату подачи Заявки.

Примечание. Степень применимости поправок и дополнений к сертификационным требованиям, вступившим в силу после срока подачи Заявки, определяется Авиарегистром МАК для каждого конкретного типа оборудования отдельно.

1.3.7. Для установления соответствия оборудования сертификационным требованиям и подтверждения типовой конструкции Заявитель проводит сертификационные испытания. О сроках и месте проведения сертификационных испытаний оборудования Заявитель уведомляет Авиарегистр МАК.

Примечание. По согласованию с Авиарегистром МАК сертификационные испытания могут совмещаться с испытаниями, проводимыми по требованиям государственных органов Договаривающихся государств в целях, отличных от установления соответствия оборудования сертификационным требованиям. О сроках и месте проведения совмещенных испытаний Заявитель уведомляет Авиарегистр МАК.

1.3.8. До проведения сертификационных испытаний Заявитель определяет типовую конструкцию оборудования и подготавливает проект эксплуатационной документации.

1.3.9. Объем сертификационных испытаний определяется программой этих испытаний, разрабатываемой Заявителем совместно с научно-исследовательской организацией ГА, определенной Авиарегистром МАК согласно п.1.3.4, и подлежащей согласованию с Авиарегистром МАК.

Примечания: 1. В случае совмещения сертификационных испытаний оборудования с другими испытаниями (см. Примечание к п.1.3.7) отдельная программа сертификационных испытаний может не разрабатываться, а программа совмещенных испытаний подлежит согласованию с Авиарегистром МАК.

2. Авиарегистр МАК может полностью или частично засчитать результаты проведенных ранее испытаний в качестве сертификационных.