Действующий

Служебная инструкция к Соглашению о международном пассажирском сообщении (СИ к СМПС) (с изменениями на 1 мая 2014 года)

§ 4. Обслуживание вагонов международного сообщения

1. Вагоны, предоставляемые для международных сообщений, обслуживаются персоналом оператора вагонов.

Обслуживающий персонал этих вагонов должен владеть одним из языков - китайским, немецким или русским в пределах своих служебных обязанностей настолько, чтобы он мог дать пассажирам сведения, связанные с их проездом.

2. Обслуживающий персонал вагонов при следовании по территории другого государства подчиняется общим таможенным, паспортным и валютным правилам, действующим в этой стране.

Обслуживающий персонал вагонов выполняет железнодорожные правила и инструкции, действующие в международном пассажирском сообщении на всем пути следования.

На служебный персонал, обслуживающий пассажирские вагоны, вагоны -рестораны, специальные вагоны, распространяются положения СМПС в части нормы провоза ручной клади.

3. Обслуживающий персонал вагонов при исполнении им служебных обязанностей должен иметь маршруты, выданные оператором вагонов (Приложение 3* к СИ к СМПС) и удостоверение личности с фотокарточкой владельца.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Бланк маршрута изготавливается на двух языках: на языке государства приписки вагона, а также на одном из языков, т.е. китайском, немецком или русском.

Если обслуживающий персонал при исполнении служебных обязанностей по каким-либо причинам следует без вагона, уполномоченный представитель участника перевозочного процесса в пункте отправления должен сделать отметку в маршруте с указанием причин следования обслуживающего персонала без вагона. В этом случае обслуживающему персоналу вагонов предоставляется право бесплатного проезда по пути следования данных вагонов с правом занятия отдельного места в вагоне при наличии свободных мест. Основанием для бесплатного проезда служит указанный маршрут.

Вышеуказанные положения применяются соответствующим образом для персонала, обслуживающего вагоны-рестораны.

4. Обслуживающий персонал вагонов по всем вопросам, касающимся экипировки вагонов, оказания медицинской помощи и другим, должен обращаться к уполномоченному представителю участника перевозочного процесса.

5. Проводник может продавать плацкарты к билетам на имеющиеся в вагоне свободные места, если не установлен иной порядок продажи плацкарт для данного вагона, а также продукты питания, напитки и другие предметы личного потребления, выдаваемые ему перед отправлением для продажи пассажирам в вагоне.

На участках с автоматизированной продажей проездных документов по ходу поезда перевозчиком может быть установлен иной порядок оформления плацкарт.

На основании предъявленной плацкарты проводник вагона должен предоставить пассажиру на время поездки постельные принадлежности из расчета один комплект на 5 суток. Плацкарта, остающаяся у проводника вагона, является документом, по которому он отчитывается о количестве использованных пассажирами постельных принадлежностей.

6. В вагонах международного сообщения должны быть размещены правила проезда на языке государства приписки вагона, а также на одном из языков - китайском, немецком и русском.

7. В случае отцепки вагона от поезда уполномоченный представитель участника перевозочного процесса, где произошла эта отцепка, размещает пассажиров из отцепленного вагона в другие равноценные вагоны, следующие с этим же поездом.

Если не имеется равноценных вагонов, пассажиры должны быть размещены в других вагонах этого же поезда.

8. В том случае, когда на станции отправления или в пути следования спальный вагон приписки одного оператора заменяется вагоном приписки другого оператора, необходимо руководствоваться следующим:

1) проводник отцепляемого вагона в плацкартах, которые возвращаются пассажирам, и в маршруте, имеющемся у проводника, должен о вынужденной пересадке сделать отметку следующего содержания:

"Вагон N .... отцеплен на станции.........числа.........месяца............20....г." и заверить своей подписью.

В карте-диаграмме (дорожной ведомости) или в контрольном листе отмечаются номера плацкарт, возвращаемых пассажирам, и указываются наименования перевозчиков, продавших плацкарты;

2) при пересадке пассажира в спальный вагон, предоставленный взамен отцепленного, проводник этого вагона должен на предъявленной плацкарте сделать следующую отметку:

"Плацкарта от станции.............................до станции...............................

была использована в вагоне.......................................".

Указанная отметка заверяется подписью проводника вагона и датой. Плацкарта прилагается проводником вагона к отчету и представляется для производства расчетов;

3) правом на проезд пассажира в вагоне приписки другого оператора в этом случае служат билет и плацкарта, приобретенные пассажиром в пункте отправления;

4) часть суммы, вырученной за плацкарту на спальное место отцепленного вагона за непроследованное в этом вагоне расстояние, поступает в распоряжение перевозчика того оператора, в вагоне которого продолжалась поездка. Эта сумма определяется исходя из общей стоимости плацкарты пропорционально тарифным километрам. При этом расчет производится на основании плацкарты, отобранной проводником спального вагона, предоставленного взамен отцепленного;