Недействующий

Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006-2008 годы (фактически утратило силу)

Развитие системы добровольного пенсионного обеспечения


Развитие системы добровольного пенсионного обеспечения должно идти как по пути создания новых механизмов пенсионного обеспечения, так и по пути совершенствования действующих механизмов.

Основным законодательно определенным механизмом добровольного пенсионного обеспечения в Российской Федерации является негосударственный пенсионный фонд. Между тем в развитых странах функционируют пенсионные схемы с участием негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций, кредитных организаций либо непосредственно работодателей. Внедрение новых механизмов пенсионного обеспечения в Российской Федерации будет стимулировать их конкуренцию, что приведет к снижению издержек и повышению эффективности пенсионного обеспечения.

Необходимо стимулировать развитие схем частного пенсионного обеспечения, в том числе корпоративных, решая при этом вопросы, связанные с налогообложением и финансовой устойчивостью таких схем, соблюдением прав бенефициаров при банкротстве организаций-работодателей, обеспечением сохранности накоплений при выборе физическим лицом другой пенсионной схемы и прозрачности пенсионных схем, а также с установлением единых требований в отношении инвестирования пенсионных резервов и контроля за их инвестированием.

Вторым направлением развития негосударственного пенсионного обеспечения должно стать совершенствование регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Относительно низкий уровень развития отрасли добровольного пенсионного обеспечения в значительной степени обусловлен отсутствием требований к стандартизации пенсионных схем, а также недостаточной информационной прозрачностью негосударственных пенсионных фондов.

Необходимо установить унифицированные требования к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, обеспечивающие доступность данных схем для понимания потребителями.

Представляется необходимым законодательно обеспечить раскрытие информации как о структуре вложений негосударственных пенсионных фондов, так и о структуре обязательств, структуре владения и бенефициарах. Отсутствие такого регулирования зачастую используется сегодня для сокрытия реальных собственников акций и получения контроля над компаниями.