Перечень минимальных функциональных требований (функциональных задач) к автоматизируемым задачам участников ДЛО и соответствующим информационным подсистемам приводится в Типовых требованиях к территориальной ИС ДЛО, утвержденных и.о. директора ФОМС 20.05.2005. В данном разделе требования к территориальной ИС ДЛО детализируются.
Ниже описывается состав задач подсистем ИС ДЛО, подлежащих автоматизации для следующих участников системы дополнительного лекарственного обеспечения:
- лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ);
- аптечные учреждения (АУ);
- фармацевтические организации (ФО);
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).
5.1. Перечень основных функциональных задач информационных подсистем участников ДЛО
Информационная подсистема ЛПУ должна включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных задач:
обеспечение информационного взаимодействия с ТФОМС (ЦОД) в соответствии с разделом 2 настоящего документа;
ведение нормативно-справочной информации, приема и обработки регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг или его обновлений:
1. загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД) справочников и классификаторов федерального и территориального уровня, используемых в системе ДЛО и федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
2. формирование и ведение учрежденских справочников и классификаторов, используемых в системе ДЛО,
персонифицированный учет данных о выписке врачами ЛПУ необходимых лекарственных средств отдельным категориям граждан:
1. проверка нахождения гражданина (пациента ЛПУ) в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг;
2. выборка всех необходимых сведений (учетных сведений о гражданине из федерального регистра, сведений о назначенном медикаментозном лечении и враче поликлиники, выписавшем рецепт), их формализацию и оформление рецептурного бланка по форме N 148-1/у-04(л), формирование машиночитаемой формы рецептурного бланка со штрих-кодом рецепта в соответствии с разделом 3 настоящего документа;
3. учет данных о назначенных пациентам лекарственных средствах и выписанных врачом рецептах и накопление информации в базе данных ЛПУ;
4. формирование персонифицированных реестров выписанных врачами ЛПУ рецептов пациентам на лекарственные средства;
5. обработка результатов медико-экономического контроля ТФОМС обоснованности назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан,
формирование регламентированных отчетных и аналитических материалов по ДЛО:
1. расчет обобщенных медико-экономических показателей лекарственной помощи, оказанной отдельным категориям граждан;
2. формирование отчетных форм по ДЛО, регламентированных приказами Минздравсоцразвития России и ФОМС.
3. формирование на основе данных предыдущих периодов показателей для прогнозирования сводной потребности ЛПУ в лекарственных средствах для обеспечения отдельных категорий граждан.
Информационная подсистема АУ должна включать функциональные блоки программного обеспечения, обеспечивающие выполнение следующих основных задач:
обеспечение информационного взаимодействия с ТФОМС (ЦОД, и фармацевтической организацией в соответствии с разделом 2 настоящего документа,
ведение нормативно-справочной информации, приема и обработки регионального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг или его обновлений:
1. загрузка в локальную базу данных ЛПУ принятых от ТФОМС (ЦОД) справочников и классификаторов федерального и территориального уровня, используемых в системе ДЛО и федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
2. формирование и ведение учрежденских справочников и классификаторов, используемых в системе ДЛО,
персонифицированный учет данных об отпуске лекарственных средств по рецептам лицам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг: