Недействующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний (с изменениями на 13 октября 2009 года) (утратил силу с 16.10.2020 на основании приказа ФСИН России от 14.08.2020 N 555)

XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

(раздел в редакции приказа ФСИН России от 5 августа 2009 года N 356 -

 см. предыдущую редакцию)

12.1. Работа с обращениями граждан, подозреваемых, обвиняемых, осужденных и организаций, прием граждан осуществляются в соответствии с требованиями Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утвержденного приказом Минюста России от 26.12.2006 N 383 (зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2007, регистрационный N 8761), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 06.05.2009 N 124 (зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2009, регистрационный N 13931), и Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденной приказом Минюста России от 16.08.2007 N 166 (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 14.08.2007), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 16.09.2008 N 207 (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 04.09.2008).

12.2. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) ФСИН России, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в правовое управление) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем директора (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.3. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются ФСИН России по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в ФСИН России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений информируют об этом заявителей.

12.4. Начальники структурных подразделений обеспечивают учет вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций (в том числе иностранных граждан и международных организаций), и анализ следующих данных:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер рассмотренных обращений организаций;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФСИН России в пределах ее полномочий;

количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативно-правового регулирования.

Начальники структурных подразделений обеспечивают выполнение требований приказа Минюста России от 08.12.2008 N 286 "Об утверждении формы статистической отчетности ОГ-1 "Отчет о работе с обращениями граждан, в том числе осужденных и лиц, содержащихся под стражей" и инструкции по ее заполнению и представлению" (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 24.11.2008).

12.5. Структурное подразделение, определенное директором, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору для последующего направления в Правительство Российской Федерации и Минюст России.