ПРИКАЗ
от 2 мая 2006 года N 404
Об утверждении типового положения о правовом отделе таможни
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 3 июля 2007 года N 800
____________________________________________________________________
В целях повышения уровня правовой работы в таможнях, в соответствии с приказом ФТС России от 24.01.2005 N 49 "О типовых структурах таможен и таможенных постов и численности должностных лиц и работников таможен и таможенных постов"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о правовом отделе таможни (далее - типовое положение).
2. Начальникам таможен в месячный срок обеспечить на основании типового положения разработку положения о правовом отделе таможни, его представление на согласование в правовое подразделение вышестоящего таможенного органа и утверждение.
3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 29.03.2002 N 276 "Об утверждении типового положения о правовом отделе таможни".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Ю.Ф.Азарова.
Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
А.Е.Жерихов
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом отделе таможни
1. Правовой отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни, созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможне и на подчиненных таможне таможенных постах (далее - таможенные посты), обеспечения законности их деятельности, информирования и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также для реализации права лиц на обжалование решений, действий (бездействия) таможни и таможенных постов и их должностных лиц.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами вышестоящих таможенных органов и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное и методическое руководство деятельностью Отдела осуществляет правовое подразделение вышестоящего таможенного органа, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, - начальник таможни.
Непосредственное руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник правового отдела (далее - начальник Отдела).
4. Работа Отдела строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела формируется с учетом планов работы вышестоящих таможенных органов и таможни, целевых программ и концепций и утверждается начальником таможни.
5. Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами.
6. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.
7. При невозможности создания в таможне Отдела по решению начальника таможни его основные задачи, функции и права возлагаются на отдельное должностное лицо или функциональную группу должностных лиц по направлению деятельности.
8. Правовое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, в том числе обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
9. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, правовым актам вышестоящих таможенных органов проектов правовых актов, разработанных в соответствии с установленным порядком таможней и таможенными постами.
10. Выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в правоприменительной деятельности таможни и таможенных постов и представление в вышестоящий таможенный орган предложений об их устранении.
11. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФТС России.
12. Контроль за соблюдением должностными лицами таможни и таможенных постов законности при привлечении лиц к административной ответственности.
13. Контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни, а также таможенных постов при принятии решений и совершении действий (бездействия), связанных с выполнением задач и функций таможенных органов в сфере таможенного дела.
14. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.
15. Координация деятельности по проведению анализа причин, порождающих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни и таможенных постов, а также причин оспаривания решений, действий (бездействия) указанных должностных лиц в судебные органы.
16. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
17. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, связанное с правовыми вопросами.
18. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц таможни и таможенных постов.
19. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности таможни и таможенных постов.
20. Правовая защита прав и социальных гарантий должностных лиц таможни и таможенных постов.
21. Подготовка самостоятельно либо участие в подготовке совместно с подразделениями таможни и таможенными постами проектов правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможни.
22. Проведение правовой экспертизы на соответствие законодательству Российской Федерации проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями таможни и таможенными постами, издание или утверждение которых входит в компетенцию таможни.
23. Обобщение и анализ судебной и правоприменительной практики таможни и таможенных постов, разработка предложений по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания незаконными решений, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и (или) их должностных лиц. Контроль за эффективностью мер реагирования, применяемых таможней и таможенными постами.
24. Подготовка и внесение на рассмотрение начальника таможни и правового подразделения вышестоящего таможенного органа предложений о внесении изменений (дополнений) в правовые акты таможни и вышестоящих таможенных органов либо об их отмене.
25. Применение мер по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями таможни и таможенными постами актов таможенного законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актов Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России и правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
26. Подготовка отчетов, а также справочных, аналитических и информационных материалов о правовой деятельности таможни и таможенных постов и направление их в установленном порядке в вышестоящие таможенные органы.
27. Участие в подготовке сборников, справочников, пособий и собраний нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
28. Контроль за соответствием технологий таможенного оформления и таможенного контроля и порядка взаимодействия между структурными подразделениями таможни и таможенных постов, применяемых ими, законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Минэкономразвития России и правовым актам ФТС России.
29. Систематизированный учет поступающих в таможню нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов, их сбор, накопление, хранение и поддержание соответствующей базы в актуальном состоянии.
30. Комплектация библиотеки таможни юридической литературой, оформление подписки на правовые периодические издания.
31. Участие совместно с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами в оборудовании информационных стендов по вопросам таможенного законодательства для информирования заинтересованных лиц.
32. Организация и контроль обеспечения таможенными постами доступа заинтересованных лиц к организуемым в местах таможенного оформления информационным стендам с информацией о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций, в том числе информацией о правилах перемещения товаров физическими лицами.
33. Обеспечение в таможне, в том числе с использованием информационных технологий, свободного бесплатного доступа заинтересованных лиц к информации о действующих правовых актах в области таможенного дела.
34. Предоставление бесплатно консультаций заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России и правовыми актами ФТС России.
35. Оказание по поручению начальника таможни помощи структурным подразделениям таможни и таможенным постам и их должностным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
36. Участие в организации совместно с кадровым подразделением таможни и филиалами Российской таможенной академии правовой подготовки должностных лиц таможни и таможенных постов. Участие в разработке программ правового обучения указанных должностных лиц.
37. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (службу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением службы, привлечении должностных лиц к ответственности и увольнении со службы.
38. Судебная защита государственных интересов и интересов таможенных органов при рассмотрении судами дел с участием таможенных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и правовыми актами вышестоящих таможенных органов.
39. Обучение и консультирование должностных лиц структурных подразделений таможни и таможенных постов по вопросам компетенции Отдела и приобретения навыков участия в судебных процессах по защите государственных интересов и интересов таможенных органов.
40. Участие совместно с другими структурными подразделениями таможни в подготовке и заключении хозяйственных договоров, проведение правовой экспертизы представленных на рассмотрение структурными подразделениями таможни проектов хозяйственных договоров.
41. Принятие мер по устранению нарушений договорных обязательств в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
42. Принятие мер совместно с отделом бухгалтерского учета и финансовой экспертизы по возмещению материального ущерба, причиненного таможне.
43. Контроль работы по исполнению судебных актов совместно с подразделением исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях таможни.
44. Участие по решению начальника таможни в служебных проверках в таможне и на таможенных постах и участие в подготовке в пределах компетенции Отдела заключений по материалам служебных проверок.
45. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, подготовка совместно с другими структурными подразделениями таможни ответов на них, направление их заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также контроль своевременного и полного рассмотрения указанных обращений таможенными постами.
46. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законности и обоснованности решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни, за исключением начальника таможни, и таможенных постов в сфере таможенного дела.
Подготовка проектов решений и ответов таможни по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции таможни, и обеспечение их исполнения.
47. Проверка в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования постановлений таможенных постов по делам об административных правонарушениях, а также решений должностных лиц таможни и таможенных постов, принятых в ходе производства по таким делам.
Подготовка материалов для рассмотрения жалоб и протестов на постановления таможенных постов по делам об административных правонарушениях, обеспечение процедуры пересмотра таких постановлений.
Подготовка проектов решений и ответов таможни по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на постановления по делам об административных правонарушениях и решения, принятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к компетенции таможни.
Регистрация и учет поступивших в таможню жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях, уведомлений о дате, времени и месте рассмотрения жалоб, вызовов для участия в их рассмотрении, а также решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб и протестов; ведение согласно установленному порядку журналов, необходимых для регистрации и учета.
48. Проверка в порядке ведомственного контроля законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных постов и их должностных лиц в пределах компетенции Отдела.
49. Подготовка от имени таможни в пределах компетенции Отдела проектов решений об отмене или изменении в порядке ведомственного контроля неправомерных решений таможенных постов, их должностных лиц и должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни либо лица его замещающего).
Внесение на рассмотрение руководства таможни предложений о необходимости принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таможенных постов и таможни (за исключением начальника таможни либо лица его замещающего), выявленных при осуществлении ведомственного контроля, в соответствии с компетенцией Отдела.
50. Участие в подготовке и проведении информационных, консультативных встреч, совещаний с представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных и иных государственных органов.
51. Проведение правовой экспертизы материалов, подготовленных по вопросам таможенного дела для публикации в средствах массовой информации.
52. Организация взаимодействия с правовыми подразделениями органов законодательной и исполнительной власти, судебными органами в регионе деятельности таможни для выработки единой правоприменительной практики.
53. Представление в вышестоящие таможенные органы сведений о состоянии законности при привлечении лиц к административной ответственности, а также при осуществлении иных функций в области таможенного дела.
54. Иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России.