Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 апреля 2006 года N 66

Об утверждении Порядка формирования экспертных
 комиссий по техническому регулированию

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минпромторга России от 14 октября 2008 года N 198
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 5.2.17 Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2566; N 38, ст.3803; 2005, N 5, ст.390),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования экспертных комиссий по техническому регулированию.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.Г.Реуса.

Министр
В.Б.Христенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

4 июля 2006 года,

регистрационный N 8015

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства промышленности
и энергетики
Российской Федерации
от 3 апреля 2006 года N 66

     
ПОРЯДОК
формирования экспертных комиссий по техническому регулированию



1. Формирование экспертных комиссий по техническому регулированию (далее - экспертные комиссии) осуществляется в соответствии с Положением о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2003 года N 513 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст.3375; 2005, N 32, ст.3326).

2. Целью формирования экспертных комиссий является экспертиза проектов технических регламентов, включенных в программу разработки технических регламентов, утверждаемую Правительством Российской Федерации, а также проектом технических регламентов, разрабатываемых в инициативном порядке с учетом уведомлений об их разработке и завершении публичного обсуждения данных проектов, опубликованных в установленном порядке, а также подготовка соответствующего заключения.

3. Департамент технического регулирования и метрологии с учетом программы разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации, определяет необходимое количество экспертных комиссий с их областями технического регулирования.

4. Необходимость создания дополнительных экспертных комиссий определяется Департаментом о техническом регулировании и метрологии после выхода уведомлений о завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов.

5. Минпромэнерго России направляет в федеральные органы исполнительной власти, научные организации, саморегулируемые организации, общественные объединения предпринимателей и потребителей обращения с предложением представить:

а) кандидатуры для включения в состав соответствующих экспертных комиссий;

б) кандидатуры специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций, которые по предложению экспертной комиссии могут быть привлечены к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе.

6. При рассмотрении кандидатур для включения в состав экспертных комиссий рекомендуется учитывать следующие критерии отбора:

а) высшее профессиональное образование соответствующего профиля, подтвержденное документом государственного образца, либо опыт работы в области деятельности применительно к сфере технического регулирования;

б) независимость от организаций и физических лиц, заинтересованных в установлении требований технических регламентов, основанная на отсутствии коммерческого, финансового или другого давления, которое может оказывать влияние на принимаемые решения;

в) не является представителем организации разработчика (разработчиком) или представителем организации соразработчика (соразработчиком) направленного на экспертизу технического регламента;

7. Предложения федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей по кандидатурам для включения в состав экспертных комиссий направляются в Минпромэнерго России.

Указанные предложения должны содержать следующие данные о кандидатурах экспертов:

а) фамилия, имя, отчество;

б) занимаемая должность;

в) полное наименование организации;

г) контактный телефон, факс, электронный адрес;

д) почтовый адрес и индекс;

е) наименование технического регламента, по экспертизе которого предлагается включение данной кандидатуры в состав экспертной комиссии;

ж) указание области деятельности, в которой соответствующий кандидат в эксперты компетентен осуществлять экспертизу обязательных требований к объектам технического регулирования.

8. Департамент технического регулирования и метрологии по предложениям федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, иных организаций, а также Общественного совета по техническому регулированию при Минпромэнерго России формирует:

а) перечень кандидатур экспертов из представителей федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей, которые могут войти в состав экспертных комиссий и участвовать в работе экспертных комиссий с правом голоса;

б) перечень специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей и иных организаций, которые по предложению экспертной комиссии могут быть привлечены к работе экспертной комиссии, в том числе на договорной основе.

9. Перечни экспертов и специалистов формируются и ведутся Департаментом технического регулирования и метрологии в печатном и электронном виде.

10. Состав экспертной комиссии по соответствующему проекту технического регламента формируется Департаментом технического регулирования и метрологии с учетом содержания проекта технического регламента, объекта (объектов) технического регулирования и вопросов, по которым принимается технический регламент.

Формирование состава осуществляется путем выборки кандидатур из перечня кандидатур экспертов, которые могут войти в состав экспертных комиссий и участвовать в работе экспертных комиссий с правом голоса.

11. Состав экспертной комиссии формируется на основе паритетного представительства федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

В состав экспертных комиссий не должно входить более одного представителя от одной организации.

12. В состав экспертной комиссии, проводящей экспертизу проекта технического регламента, содержащего сведения, которые составляют государственную тайну, включаются только лица, имеющие соответствующий допуск к таким сведениям.

13. Департамент технического регулирования и метрологии осуществляет предварительное согласование состава экспертной комиссии с профильным Департаментом Минпромэнерго России или с соответствующим подразделением федерального органа исполнительной власти, участвующим в организации разработки технических регламентов и являющимся головным при разработке проекта технического регламента.

Указанными структурными подразделениями Минпромэнерго России или соответствующих федеральных органов исполнительной власти вносятся предложения по назначению председателя экспертной комиссии и его заместителя из числа ведущих специалистов в соответствующей области технического регулирования, а также ответственного секретаря экспертной комиссии из числа работников центрального аппарата Минпромэнерго России.

В случаях формирования экспертных комиссий по экспертизе проектов технических регламентов, относящихся к компетенции Минпромэнерго России, в их состав включаются представители профильных департаментов.

14. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Минпромэнерго России о проведении экспертизы соответствующих технических регламентов (или группы технических регламентов) (далее - Приказ), который подготавливает Департамент технического регулирования и метрологии.

Приказом могут утверждаться составы одновременно по нескольким экспертным комиссиям либо отдельно по каждой экспертной комиссии по мере необходимости.

15. Формирование экспертной комиссии и издание Приказа должны быть завершены в течение месяца с момента опубликования в информационной системе общего пользования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента.

16. Изданный Приказ доводится Департаментом технического регулирования и метрологии до всех членов соответствующих экспертных комиссий (при необходимости - до руководителей организаций, где на постоянной основе работает член экспертной комиссии).

17. Председатель созданной экспертной комиссии утверждает регламент работы экспертной комиссии в возможно короткий срок с момента издания Приказа.

18. При поступлении в Минпромэнерго России проекта технического регламента, подлежащего рассмотрению экспертной комиссией, Департамент технического регулирования и метрологии незамедлительно доводит до председателя соответствующей экспертной комиссии информацию о поступившем на экспертизу проекте технического регламента и согласовывает с ним дату, время и место проведения первого заседания экспертной комиссии, а также обеспечивает рассылку членам экспертной комиссии поступившего проекта технического регламента и необходимых материалов.

19. В случае необходимости по запросу председателя соответствующей экспертной комиссии Департамент технического регулирования и метрологии направляет в данную экспертную комиссию список кандидатур специалистов, которые могут привлекаться к работе в ней на договорной основе.

Указанный список кандидатур специалистов формируется Департаментом технического регулирования и метрологии на основе перечня, указанного в подпункте "б" пункта 8 настоящего Порядка, и запроса председателя экспертной комиссии.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 28, 10.07.2006

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»