Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2005 года N 2322р


Об утверждении Положения об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ"

(с изменениями на 26 марта 2008 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р;

распоряжением ОАО "РЖД" от 26 марта 2008 года N 593р.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе также учтена:

телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942.

____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года N 4762) и распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р "Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах" (примечание 4 к Перечню):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и условиях перевозок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ (далее - Положение), согласованное с ООО "САНГЕЙТ".

2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2006 года.

____________________________________________________________________

Срок действия Положения, утвержденного настоящим распоряжением продлен:
     до 31 марта 2007 года
- телеграмма ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942;

до 31 декабря 2007 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р;

до 31 декабря 2008 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 26 марта 2008 года N 593р.

____________________________________________________________________               

3. Начальникам железных дорог:

- заключать с ООО "САНГЕЙТ" договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

- довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Вице-президент ОАО "РЖД"
С.В.Козырев


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 декабря 2005 года N 2322р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом "Российские
железные дороги" в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной
ответственностью "САНГЕЙТ"      

(с изменениями на 28 февраля 2007 года)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее - СПГ) открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее - КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью "САНГЕЙТ (далее - ООО "САНГЕЙТ"), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК осуществляет ООО "САНГЕЙТ".

1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением, отоплением, без охлаждения и отопления, т.е. при неработающем оборудовании (далее - в режиме "термос"). Перечень СПГ и предельные сроки их перевозки по периодам года в КРК с охлаждением или отоплением указаны в Перечне скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО "РЖД" в рефрижераторных контейнерах (далее - Перечень), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 4 ноября 2004 года N 3532р, и в приложении 1* к настоящему Положению, а в режиме "термос" - в приложениях 4* и 5* к настоящему Положению.

________________

* Текст приложения 1, 4 и 5 в Экономике железных дорог не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного Перечнем и приложениями 1, 4 и 5 к настоящему Положению для наименее стойкого к порче груза, перевозимого в КРК.

Допускается перевозка в КРК нескоропортящихся продовольственных грузов (мука, крупа, макаронные изделия, сахар, масло растительное, водка, мед и другие нескоропортящиеся продовольственные грузы), а также непродовольственных тарно-штучных грузов (продукция парфюмерной, косметической, медицинской, фармацевтической промышленности, кинопленка и другие непродовольственные тарно-штучные грузы), не оказывающих вредного влияния на внутреннее оборудование КРК.

1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее - УКК) соответствующего типоразмера.

Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 12 до минус 20°С включительно при средней температуре наружного воздуха от плюс 30 до минус 40°С.

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее - коэффициент К) не должен превышать 0,40 Вт/(м·К).

1.5. КРК должны отвечать требованиям Международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4765), и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4768).

КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения - FRC.

В соответствии с добавлением 1 к приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 года с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 года (издание ООН, ECE/TRANS/165) (далее - СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия), выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или в его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО "САНГЕЙТ" по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,40 Вт/(м·К).

1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепах специализированных платформ (далее - платформы) с вагоном дизель-электростанцией со служебным помещением (далее - дизель-электростанция) или с рефрижераторной секцией (далее - сцеп или сцепы). При этом используются собственные или арендованные ООО "САНГЕЙТ платформы, вагоны дизель-электростанции и рефрижераторные секции.

1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления или "термос" и нескоропортящихся продовольственных и непродовольственных тарно-штучных грузов производится на сцепах без расцепки на всем пути следованиям в сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО "САНГЕЙТ" назначением на одну железнодорожную станцию.

Если на сцепе КРК одновременно перевозятся СПГ в режимах охлаждения, отопления или "термос" и нескоропортящиеся продовольственные и непродовольственные грузы, то срок доставки всех грузов не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки СПГ на этом сцепе.

Допускается перевозка порожних КРК и КРК с нескоропортящимися продовольственными и непродовольственными тарно-штучными грузами без охлаждения или отопления повагонными отправками на собственных или арендованных одиночных фитинговых платформах (далее - одиночные платформы). В этом случае ответственность за сохранность КРК и их холодильно-отопительного оборудования несет ООО "САНГЕЙТ".

При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых КРК или один 40-футовый КРК.

1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к одному вагону дизель-электростанции может прицепляться не более восьми платформ с гружеными КРК, а при перевозке в КРК неохлажденных плодоовощей - не более шести платформ. При этом вагон дизель-электростанция должен располагаться в середине сцепа.

1.10. При перевозке в КРК СПГ в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит рефрижераторная секция, количество платформ с гружеными КРК в сцепе ограничивается и зависит от числа грузовых вагонов секции. Во всех случаях общее количество платформ с КРК, в которых грузы перевозятся в режиме охлаждения или отопления, и грузовых вагонов рефрижераторной секции в сцепе не должно превышать восьми единиц. При этом рефрижераторная секция должна располагаться в середине сцепа (пункт дополнен телеграммой ОАО "РЖД" от 28 декабря 2006 года N СК-11942; дополнен распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р - см. предыдущую редакцию).

1.11. Обслуживающая бригада механиков ООО "САНГЕЙТ" выполняет функции проводников (далее - механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 38 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 года, N 4864). Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.

Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество грузов при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК и вагона дизель-электростанции.

Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель-электростанции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них грузов, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа, осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель-генераторов в вагоне дизель-электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85 (далее - рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.

1.12. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.

Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых со сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО "САНГЕЙТ с железнодорожной станции не позднее чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.

1.13. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.

1.14. Перевозка груженых и порожних КРК производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.

Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.

Перевозка грузов в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой, в состав которой входит станция назначения груза, и ООО "САНГЕЙТ" или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.15. КРК, направляемые под погрузку грузов, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.

1.16. Погрузка (выгрузка) грузов в (из) КРК в местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО "САНГЕЙТ", грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта).

1.17. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ и автомобилей в местах общего пользования обеспечивается ОАО "РЖД" за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21 Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО "САНГЕЙТ, грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.18. Размещение и крепление КРК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943.

Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних - дверями наружу.

Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель-электростанции.

1.19. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.

1.20. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления или "термос" перевозятся только большой скоростью.

1.21. Схемы перевозок КРК на сцепах совместно с рефрижераторной секцией применяются после определения ФСТ России порядка тарификации указанных перевозок с внесением изменений и дополнений в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры" установленным Порядком (пункт дополнительно включен распоряжением ОАО "РЖД" от 28 февраля 2007 года N 327р).

2. Оформление транспортной железнодорожной накладной

2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО "САНГЕЙТ" в соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее - накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, N 4819), с учетом особенностей, указанных в приложении 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах и в пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

2.2. При предъявлении к перевозке СПГ или нескоропортящихся продовольственных грузов в КРК, ООО "САНГЕЙТ в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации вместе с накладной представляет ОАО "РЖД" документ о качестве грузов (сертификат), подписанный ООО "САНГЕЙТ или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких грузов в КРК, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках, температура груза перед погрузкой в КРК, для грузов, перевозимых в КРК с соблюдением температурного режима и в режиме "термос" - пределы допускаемых изменений температуры груза в соответствии с нормативной или технической документацией на данный груз, а также другие сведения в соответствии с требованиями пункта 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

На оборотной стороне накладной графе "Особые заявления и отметки отправителя" ООО "САНГЕЙТ указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

В верхней части накладной в графе "Место для особых отметок и штемпелей" ООО "САНГЕЙТ в соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов проставляет штемпель "Скоропортящийся".

Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной станции отправления в графе "Срок доставки истекает".

В соответствии с пунктом 2.29 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом при оформлении накладной на перевозку СПГ в КРК без охлаждения или отопления в графе "Особые заявления и отметки отправителя" указывается "КРК в режиме "термос".